База по фотосъемке репортажей

Видеокамеры в последние два десятилетия стали неотъемлемой частью нашей жизни, но, покупая такую технику, выбирать надо с умом, чтобы не потратить деньги впустую. Какие существуют виды камер для съемки видео? Как аксессуары влияют на качество съемки? Какие распространенные ошибки допускают операторы-новички?

Характеристики видеокамер

Размер матрицы влияет на светочувствительность камеры – чем больше размер матрицы, тем больше света на неё попадает и тем лучшее изображение получится при слабом освещении. Малый размер матрицы и «темная» длиннофокусная оптика с зумом приводят к тому, что на плохое качество видео при снижении освещенности жалуется большинство владельцев видеокамер.

Если вам часто приходится снимать видео в сумерках или в помещении без дополнительного освещения, выбирайте среди камер с относительно большими матрицами – к сожалению, стоят они недешево.

Тип матрицы не оказывает определяющего влияния на качество видео, но некоторые отличия между разными типами все же есть:

CMOS и MOS матрицы состоят из нескольких слоев. Нижний слой – подложка, над ним – слой светочувствительных элементов и сверху – слой проводников-соединителей. Различие CMOS и MOS матриц – в устройстве светочувствительных элементов. У MOS-матриц они работают чуть быстрее (что бывает нелишним при съемке 4К видео с высоким fps), но при этом имеют большее энергопотребление.

У (С)MOS матриц проводники частично перекрывают светочувствительные элементы, уменьшая количество попадающего на них света и снижая светочувствительность. Устройство BSI-(C)MOS матриц отличается тем, что их подложка очень тонкая и выполнена из прозрачного материала. Это позволяет развернуть матрицу тыльной стороной к объективу. BSI-матрицы имеют большую светочувствительность, что является немалым плюсом, особенно с учетом общей сравнительно слабой светосилы видеокамер. Минус в том, что такая матрица заметно дороже обычной.

Максимальное разрешение видеосъемки определяет детализацию и четкость картинки. Картинка в Ultra HD 4K будет четче, чем в Full HD и на ней будут лучше различимы мелкие детали. Это в теории. А на практике качество картинки больше зависит от оптики – в Full HD умеют снимать абсолютно все видеокамеры, но не стоит ожидать от модели ценой в $100 такой же четкости изображения, как у модели ценой в $1000.

Выбирая разрешение, ориентируйтесь в первую очередь на то, для чего вы будете снимать видео: для просмотра его на обычных телевизорах разрешения Full HD более чем достаточно. Качество Ultra HD будет заметно только на больших телевизорах (от 55″ диагонали) с высоким разрешением.

Имейте в виду, что видео в формате Ultra HD будет занимать в 3-4 больше места, чем в формате Full HD. Также мощность компьютера для обработки видео в формате UHD должна быть в разы выше.

Общее число мегапикселей матрицы определяет максимальное разрешение. Для съемки Full HD достаточно 2-3 мегапикселей матрицы, для Ultra HD – 8-9. Большее число мегапикселей в камере, с одной стороны, позволяет эффективно использовать цифровой зум, с другой стороны, при большом количестве пикселей увеличивается количество «просветов» между ними, соответственно снижаются полезная площадь сенсора и его светочувствительность.

Форматы записи следует подбирать в соответствии с тем, как и на чем вы собираетесь использовать полученные видеофайлы.

Формат AVCHD специально разработан для видеокамер и обеспечивает высокую степень сжатия при сохранении качества изображения, что позволяет уменьшить объем видеофайлов. Однако некоторые телевизоры и бытовые плееры могут отказаться его воспроизводить.

Форматы AVI и MP4 удобны тем, что поддерживаются большинством плееров и программ обработки видео; обычно они предъявляют меньшие аппаратные требования к процессору.

Формат MOV разработан и поддерживается фирмой Apple, поддержка этого формата будет нелишней, если вы собираетесь обрабатывать видео на технике Apple.

Формат XAVC схож с форматом AVCHD, но позволяет сохранять не только FullHD, но и 4К видео.

Форматы сжатия (кодеки) отвечают за сжатие видеофайла. Обычно в видеокамерах используется MPEG4 или H.264.

H.264 более эффективен, но требует большей производительности процессора для обработки (или воспроизведения) видео. Именно кодек H.264, используемый в формате AVCHD, обуславливает высокое качество видео при малом объеме файла. Кроме AVCHD, H.264 используется в формате XAVC и может быть использован в форматах MOV и MP4.

Кодек MPEG4 предъявляет меньшие аппаратные требования, но обеспечивает худшее качество и больший объем файла. MPEG4 часто используется в кодеках MP4.

Zoom– возможность увеличения кадра – одна из наиболее востребованных функций видеокамеры. Различают оптический и цифровой зум.

Оптическое увеличение реализуется с помощью длиннофокусной оптики – на матрицу проецируется увеличенное изображение, полученное с помощью системы линз. Величина оптического зума зависит от максимального и минимального фокусных расстояний камеры.

Цифровое увеличение реализуется с помощью программного увеличения (растяжения) уже полученного с матрицы изображения. Нетрудно заметить, что в этом случае увеличение без потери реального разрешения возможно лишь при большом количестве мегапикселей матрицы, и то в небольших пределах.

Так, при съемке Full HD видео (1920х1080) на камеру с 8-мегапиксельной матрицей возможен всего лишь двукратный цифровой зум без потери реального разрешения. При дальнейшем увеличении качество изображения будет ухудшаться. Поэтому не стоит придавать большого значения заявленному цифровому зуму в 200х, 300х и т.д. – практически цифровое увеличение более 20х применять смысла мало.

Цифровой зум реализуется намного дешевле оптического, но качество его в разы хуже.

Фокусное расстояниеопределяет угол обзора камеры и возможность увеличения удаленных объектов. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее можно «приблизить» объект съемки, но тем уже будет поле зрения. Кроме фокусного расстояния, на поле зрения влияет также размер матрицы, поэтому, для «приведения к общему знаменателю» вводится понятие эквивалентного фокусного расстояния (ЭФР).

Так, ЭФР в 200 мм означает, что на данной камере угол зрения будет такой же, как на фотоаппарате с 35 мм сенсором и объективом с фокусным расстоянием в 200 мм.

Но следует понимать, что ЭФР относится только к углу зрения, на реальное увеличение изображения этот параметр влияния не оказывает – оно зависит только от фокусного расстояния.

Для примера рассмотрим две камеры с одинаковым ЭФР, но у первой фокусное расстояние в два раза больше, чем у второй. В этом случае картинка на обеих камерах будет одинаковой, но качество изображения на первой камере будет соответствовать оптическому зуму 2х, а на второй – цифровому 2х.

Стабилизация изображения очень важна для видеокамер, поскольку они часто используются для съемки «с рук» и, соответственно, все движения оператора ухудшают качество видео. Бюджетные видеокамеры оснащены электронной стабилизацией, программно «сдвигающей» изображение так, чтобы компенсировать смещение камеры.

Электронная стабилизация справляется только с небольшими отклонениями камеры, возникающими, например, при треморе рук. Наклон камеры электронная стабилизация компенсировать не может, как и сильные смещения, возникающие, например, при ходьбе. Кроме того, электронная стабилизация снижает количество эффективных мегапикселей, «уменьшая» размер кадра, и создает большую нагрузку на процессор камеры.

Оптическая стабилизация выполняется перемещением линз в объективе, компенсирующем смещение камеры. На разных камерах применяются разные способы оптической стабилизации, отличающиеся конструкцией, количеством осей стабилизации, скоростью и диапазоном смещений корректирующих элементов, поэтому качество стабилизации может отличаться на разных моделях. Но в целом оптическая стабилизация дает лучшие результаты, чем электронная.

Быстрая автоматическая фокусировка– одно из основных преимуществ видеокамер. Обычно камера фокусируется на объект, находящийся в центре кадра, у некоторых видеокамер есть функция фокусировки по лицу – в этом случае камера сфокусируется на лицо ближайшего человека.

Иногда возникает потребность сфокусироваться на объекте, находящемся с края кадра, или на объекте, который камера не может идентифицировать – например, дым, стекло, поверхность воды и т.д. В этом случае пригодится ручная фокусировка.

Баланс белого отвечает за правильную цветопередачу. При автоматическом балансе белого видеокамера «считает» белым цветом самый яркий участок кадра. В сумерках или при искусственном освещении подобная установка может привести к искажению цветов. Чтобы этого не происходило, используется либо подходящая предустановка, либо ручная установка баланса белого (обычно с помощью листа белой бумаги).

Экспозициязависит от яркости снимаемой сцены и отвечает за контрастность и деталировку кадра. В отличие от фотокамер, для видеокамер ручная экспозиция практически неприменима – общая яркость снимаемой сцены меняется при малейшем изменении ракурса съемки и подстраивать экспозицию вручную при каждом движении абсолютно нереально. Но иногда автоматическая экспозиция дает сбои – например, при ярком встречном свете, при контрастной подсветке мощным источником света и т.д. В этих случаях могут помочь соответствующие предустановки экспозиции.

Все видеокамеры могут делать фотографии, некоторые способны выполнять фотосъемку в режиме видеосъемки – эта функция может оказаться очень полезной для получения стоп-кадров, которые при этом получатся намного более четкими, чем отдельный кадр из снятого видео.

Формат фотокадра не ограничен стандартами видео, при фотосъемке эффективно используются все пиксели матрицы, поэтому максимальное разрешение фотографий часто превышает разрешение видео. Но это не значит, что видеокамера может заменить фотоаппарат – качество получающихся фотографий подойдет для технических целей, но на художественную ценность таких кадров рассчитывать не стоит. Малый размер матрицы и специфическая оптика приводят к тому, что по качеству фотографий большинство видеокамер находятся на уровне цифровых «мыльниц».

Видоискательсегодня есть не на всех видеокамерах – и это может затруднить съемку на ярком свету, когда на дисплее что-либо различить становится проблематично. В остальных случаях с помощью дисплея снимать удобнее, кроме того, он может расширить возможности камеры:

поворотный экранзначительно облегчает съемку с различных ракурсов – например, от земли или на вытянутых руках сверху; развернув экран в сторону съемки, камеру удобно использовать при съемке селфи-видео для блогов.

сенсорный экран дает возможность простого и быстрого увеличения выбранной области кадра, выбора точки фокусировки и настройки баланса белого касанием экрана.

Зум-микрофон позволяет записывать звуки, соответствующие объекту съемки. Это очень полезная опция, позволяющая значительно улучшить звуковую дорожку вашего видео. Зум-микрофон изменяет диаграмму направленности в зависимости от текущего угла обзора (зума), отсеивая шумы, не имеющие отношения к объекту съемок. Полностью убрать посторонние звуки, конечно, зум-микрофон не может, но выделить нужный звук, усилив его и ослабив окружающий звуковой фон, с его помощью вполне возможно.

Максимальное время работыопределяет общую продолжительность видео, которое можно снять на одной зарядке аккумулятора.

Если вам важна продолжительность непрерывной съемки, не забудьте обзавестись картами памяти соответствующего объема. 1 час видео в формате Full HD с частотой 60 fps занимает около 20 Гб. Если максимальное время работы камеры составляет, к примеру, 6 часов, то для полного его использования, потребуется карта памяти объемом 128 Гб.

Популярные производители видеокамер

Среди представленных на рынке фирм можно выделить несколько наиболее востребованных производителей видеокамер, выпускающих качественную продукцию и заслуживших хорошую репутацию у пользователей устройств.

Популярные производители видеокамер

Популярные производители видеокамер

Наименование компании Описание
Sony Японская корпорация, продукция которой отличается высокой надёжностью, многофункциональностью, отменным качеством съёмки и интеграцией современных технологий
Canon Одна из лидирующих компаний на мировом рынке видеокамер, фотоаппаратов, оптических устройств и принтеров, образованная в Японии. Её продукция выделяется качественной сборкой, надёжностью и продолжительным сроком эксплуатации
Panasonic Представитель крупнейших мировых публичных компаний. На рынке выступает новатором, предложившим первые беззеркальные камеры с полным кадром и функцией съёмки в формате 4К 60р/50р и системные цифровые устройства
JVC Японская компания, выпускающая сверхнадёжные видеокамеры, отличающиеся возможностью длительной эксплуатации в любых условиях, удобством применения и простым интерфейсом
Nikon Компания-пионер в области фото- и видеоаппаратуры, выпускающая изделия с отличным качеством сборки, эргономичностью, сенсорами высокой чувствительности и широкий ассортимент подходящей оптики

К прочим компаниям, видеотехника которых также довольно часто встречается на рынке и пользуется определённым спросом можно отнести: Samsung, Sharp, Hikvision, Dahua, GoPro.

№10 – Sony DCR-VX2200E

Цена: 95 000 рублей

Лучшие видеокамеры 2021 года для профессионалов

Аппарат с тремя матрицами CMOS, размеры каждой 1/3 дюйма. Есть качественный информативный экран с диагональю чуть более 3,2 дюймов. Оптика отличная, картинка – на высоте, гибкость настроек поражает воображение даже видавших виды профессионалов.

Многие процессы можно снимать в автоматическом режиме без потери качества, если вы специализируетесь на съемках свадеб, больше не придется мучительно копаться в настройках режима съемки.

Sony DCR-VX2200E

Бедная комплектация и значительный вес – основные недостатки камеры. Эргономика так себе, расположение управляющих элементов не слишком удобное. Автофокус средний, в общем – минусов хватает, но аппарат стоящий.

Чем видеокамера лучше фотоаппарата и смартфона

Для начала посмотрим, зачем вообще приобретать эту технику. Вполне вероятно, что хороший телефон или фотоаппарат справятся с задачами не хуже.

  1. Вы получаете видео с хорошим качеством по бюджетной цене. Если сравнивать стоимость устройств с аналогичными характеристиками видеозаписи, то камеры выигрывают на 100 %.
  2. При длительной работе видеоприбор удобнее держать в руке. Согласитесь, держать цифровик или телефон не так комфортно.
  3. Не на все устройства помещаются длинные дорожки (дольше получаса). А вот на камерах таких ограничений нет.
  4. Аккумулятор видеотехники гораздо более емкий. При продолжительной эксплуатации и отсутствии возможности зарядить девайс – очень значимый фактор.

Репортажная съемка на концерте. Часть I

Я искренне считаю, что каждый фотоаппарат должен тестироваться в тех условиях и в тех жанрах, для которых он создавался. Canon EOS 7D Mark II — камера репортажная, основная задача которой — гарантировать качественный результат вне зависимости от условий освещения и сложности съемки. Поэтому репортажные способности этого фотоаппарата я отправляюсь испытывать на концерт в клуб.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 сCкачать RAW

ГлавClub — одна из самых известных концертных площадок столицы, где почти каждый вечер выступают интересные группы. Я выбрал двух абсолютно разных исполнителей, чтобы сделать эту часть теста более зрелищной. Это московская группа “Ногу свело!” и югославский музыкант и композитор Горан Брегович. Признаюсь, мне всегда нравилось снимать на концертах. Атмосфера живой музыки ни с чем не сравнится. Энергетика полного зала, мощный звук, интересный свет — все это создает действительно потрясающий эффект. Запал этой атмосферы передается и фотографу. Тут главное не потерять голову и попытаться все же удержать под контролем многочисленные настройки камеры. Ведь съемка в условиях клуба — это очень непростая с технической точки зрения задача, даже если в руках у вас такая серьезная камера.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 сCкачать RAW

Начнем с того, что даже если на сцене установлено высококлассное световое оборудование (а ГлавClub может им похвастаться), то фотографу все равно придется несладко: света будет катастрофически не хватать в любом случае. Кроме того, для нашего теста я снимаю сразу в JPG и не обрабатываю фотографии, так что о регулировке яркости, баланса белого и других палочках-выручалочках, доступных при постобработке, придется забыть. В наших тестах вы видите снимки такими, какими запечатлела их камера. Остается рассчитывать лишь на действительно широкие возможности Canon EOS 7D Mark II и собственный опыт…

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/80 сCкачать RAW

Итак, баланс белого ставлю в положение “авто” (будем надеяться, автоматика меня не подведет), камеру перевожу в режим A (приоритет диафрагмы), ISO отдаю на откуп автоматике, ограничив верхний предел диапазона 6400 единицами. В меню включаю приоритет светов. Дополнительно я перенастраиваю кнопку AF-ON под большим пальцем на блокировку автофокуса. Ведь это так удобно — сфокусироваться предварительно в какой-то точке (например, на лице исполнителя перед микрофоном), а дальше, заблокировав автофокус и не прерывая работы экспоавтоматики, ждать подходящего момента.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/80 сCкачать RAW

Вроде бы и место в фотопите у самой сцены занято заранее, и интересные ракурсы определены, а выступление музыкантов все равно застает фотографа врасплох: свет меняется совершенно непредсказуемо, действия фронтмэна трудно предугадать. И весь твой расчет летит в тар-тарары. Здесь в полной мере удается оценить оперативное управление Canon EOS 7D Mark II.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/60 сCкачать RAW

Несмотря на очень точную и абсолютно адекватную работу экспоавтоматики, мне довольно часто приходится вводить экспокоррекцию. В зависимости от того, сколько черного заднего плана или сколько ярких прожекторов у меня попадает в кадр, я меняю экспокоррекцию в минус или в плюс. Перестроил кадр — ввел коррекцию, чуть сдвинул камеру — опять нужно немного настроить экспозицию. Во многих современных фотоаппаратах для этого нужно совершить два действия: нажать на кнопку и повернуть управляющее колесо. В Canon EOS 7D Mark II достаточно лишь одного действия — поворота заднего управляющего диска. И это удобно!

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/125 с

Беглый просмотр снятого материала после первых минут съемки позволяет вовремя заметить одну из типичных ошибок фотографа. Слишком длинная выдержка! Да, ее устанавливала камера. Да, камера посчитала, что с фокусным расстоянием 35 мм выдержки 1/60 с будет достаточно, чтобы получить резкий кадр. Но на деле это не так: выдержку нужно подбирать не из привязки к фокусному расстоянию, а только опираясь на оценку происходящего перед камерой. Редко кто из музыкантов будет вести себя настолько спокойно, что не размажется при 1/60 с. В среднем понадобятся выдержки куда более короткие. Естественно, это повлечет за собой увеличение ISO как минимум до 1600 единиц, а то и больше. Так что для концертного фотографа съемка — это постоянный поиск баланса между достаточно короткой выдержкой и не слишком шумной картинкой. И чем выше камера позволяет поднимать ISO без риска испортить снимок, тем проще вести съемку.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5, 1/320 сCкачать RAW

Нужно сразу представлять, для чего снимаются те или иные кадры. Например, я ориентируюсь на то, что снимки будут публиковаться в сети, а значит могу себе позволить иногда допустить микросмаз в кадре или чуть завышенный уровень шума. На фото в уменьшенном размере это будет не заметно. Однако многие снимки можно использовать и для печати сравнительно крупным форматом: на высоких ISO при отсутствии смаза фото с Canon EOS 7D Mark II имеют достаточно высокую детализацию.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/400 сCкачать RAW

В какой-то момент я отказываюсь от съемки в режиме A и перехожу к режиму M, ограничив вручную и выдержку, и диафрагму. Резкое изменение условий освещенности автоматика компенсирует увеличением или уменьшением ISO, не выходя за заданный фотографом диапазон.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/250 с

Впрочем, я вел съемку на двух концертах, и во второй раз немного схитрил. Снимая в своем любимом режиме A (приоритет диафрагмы), я скорректировал настройки автоISO, заставив автоматику подбирать более короткие выдержки для тех же сюжетов. Это простое и очень удобное решение. Хорошо, что в камере оно реализовано.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/640 сCкачать RAW

На концерте я использовал и стабилизированную, и нестабилизированную оптику. Например, в моем распоряжении был телевик Canon EF 70-200 f/4L IS USM. Но при съемке динамичных сцен важно помнить, что стабилизатор убирает лишь дрожание рук фотографа (а оно на концертах присутствует, особенно после первого часа съемки), но никак не компенсирует движения объектов в кадре. Так что вне зависимости от использования стабилизатора стоит стремиться прежде всего к минимизации выдержки.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.2, 1/100 сCкачать RAW

С чего начать выбор камеры для видео?

Прежде всего вам нужно определиться, зачем и как вы собираетесь использовать камеру. От целей напрямую зависят необходимые вам характеристики камеры. Вы собираетесь снимать видеоблог? Если да, то какой — обзоры гаджетов, лайфстайл или бьюти-влог? Может быть, камера нужна вам для съемки семейных торжеств? Вы создаете контент исключительно для социальных сетей или же решили всерьез заняться видеографией? Определив цель, можно переходить к рассмотрению доступных типов камер.

Камера

Выбор камеры и оптики для репортажной съемки

Какой фотоаппарат выбрать репортажному фотографу?

Ответ очень прост и зависит исключительно от вашего бюджета.

Дело в том, что по специализации зеркалки делятся на студийные и репортажные только в профессиональном классе камер: D3s и D3x у Никона и различные студийные и репортажные «Марки» у Кэнона. Если финансы позволяют, то Nikon D3s, Canon 1D Mark IV или 5D Mark II (как многофункционал) — идеальные репортажные камеры.

В профессиональной фотографии есть одно неписанное правило — если оборудование окупает себя за 2-3 месяца съемок, значит, вы работаете на «своем уровне». Конечно, это правило довольно условное, но если тот же Canon 5D Mark II не «отобъется» по деньгам через пару месяцев работы, возможно, вам стоит купить более простую камеру для начала. Те же Canon 7D или Nikon D700 отлично подойдут для съемки репортажа.

Если и 7D/ D700 не вписываются в ваш бюджет — покупайте ту камеру, на которую в данный момент хватает денег, а со временем можно будет и «проапгрейтиться».

Какие характеристики фотоаппарата особенно важны при съемке репортажа?

  • ISO — это самая важная характеристика репортажной камеры. Чем меньше шумов фотоарпарат выдает на высоких ISO, тем больше у вас простора во время съемки мероприятия. В идеале репортажная камера должна спокойно «держать» ISO 1250-2000
  • «Скорострельность». Бывают моменты, когда во время съемки мероприятия нужно «молотить» по 5-8 кадров в секунду. И чем больше кадров в секунду может снять ваша камера ( в RAW формате), тем лучше.
  • Автофокус. От «меткости» автофокуса во многом зависит, успеете ли вы сделать удачный кадр или нет. Так же важная характеристика для репортажной камеры — количество зон фокусировки. Например, на моем Никоне D3 их 51 штука. Чем больше зон фокусировки имеет фотоаппарат, тем более точно и на нужный участок кадра вы сможете сфокусироваться.

Пара слов о полнокадровых (full frame) и «кропнутых» фотоаппаратах.
Для съемки репортажа разница между полным кадром и кропом не столь велика, как, скажем, в художественной фотографии. Но важно помнить, что покупая фул-фрейм камеру, после нескольких лет использования кропнутого фотоаппарата, вам, вероятно, придется обновить и комплект оптики. Многие объективы не работают с полным кадром, а те, что работают, заметно изменятся в фокусном расстоянии. Ничего страшного в этом нет, просто нужно быть к этому готовым, переходя с кропа на фул фрейм.

№9 – Canon XA11

Цена: 85 000 рублей

Лучшие видеокамеры 2021 года для профессионалов

Потрясающая картинка, серьезнейшая стабилизация, много программируемых кнопок – можно подстроить эргономику под себя. Есть аудиомикшер и XLR-входы с фантомным питанием. В наличии удобное крепление для микрофона – не будет мешать при съемке.

Запись можно вести сразу на две карты памяти – очень удобно. Девайс может работая от сети одновременно подзаряжать аккумулятор.

При записи в программном режиме нельзя переключиться на ручную съемку, это значительно обедняет возможности оператора. Штатный аккумулятор обладает скудной емкостью, приходится носить с собой запасные.

Canon XA11

Какую камеру выбрать для видеоблогов?

Для съемки видеоблогов очень важно, чтобы экран камеры мог поворачиваться в положение «селфи», чтобы блогер видел себя во время съемки. При этом дисплей может мешать дополнительным аксессуарам (микрофону, штативу), поэтому нужно, чтобы он поворачивался вбок, а не откидывался вверх или вниз. В последний год появились сразу две модели, специально «заточенные» под съемку видеоблогов: Sony ZV-1 и Panasonic G100. Они отличаются качественными встроенными микрофонами, с которыми можно снимать селфи-блоги без внешнего микрофона, удобным поворотным дисплеем и эффективной системой автофокуса с отслеживанием лиц. Это наиболее универсальные камеры для различных типов видеоблогов. Однако в зависимости от формата вашего контента, вы можете предпочесть съемку на экшн-камеру (например, для тревел-блогов), на камкордер (для репортажной съемки) или даже на смартфон (для повседневных селфи-блогов).

Популярные бренды

Для многих потребителей, не имеющих большого опыта в выборе техники, важны не столько характеристики, сколько доброе имя бренда. В каком-то смысле такой подход оправдан – как минимум вы не купите агрегат, который через полгода уже сломается, хотя мы все же настаиваем, что видеокамеру надо выбирать строго под себя, и нет смысла гнаться за определенной фирмой, если ее модель не соответствует выставленным вами критериям.

При этом мы все же собрали некий топ производителей, которые считаются достойными, согласно отзывам любителей и профессионалов.

  • Начнем с того, что абсолютными законодателями моды в любительской и полупрофессиональной съемке являются Nikon и Canon. Оба бренда нельзя назвать бюджетными, хотя существуют и куда более дорогие камеры. Модельный ряд обоих впечатляет, потому сравнивать их лучше не в целом, а по одной модели от каждого, учитывая характеристики и стоимость.
  • В последние годы дуэт лидеров небезуспешно пытается разбавить Sony, так что продукцию всем известной японской фирмы тоже можно рассматривать.
  • Чуть дешевле будут стоить камеры Lumix или Fujifilm, при этом их тоже нельзя назвать плохими, хотя они в большей степени относятся к любительским.

Есть также ряд других достойных брендов, которые пока отстают, но не столь существенно.

Варианты выбора видеокамер

Если вы желаете снимать качественное видео с минимальными затратами, выбирайте среди бюджетных Full HD камер с максимумом автоматических настроек.

Для съемки 4К видео вам потребуется камера с поддержкой Ultra HD.

Чтобы снимать видео с большого расстояния, вам потребуется камера с большим фокусным расстоянием.

Видеокамера с большим оптическим зумом наиболее универсальна – при маленьком фокусном расстоянии она подходит для съемки общих планов, при большом фокусном расстоянии можно сконцентрировать внимание на отдельном объекте съемки.

Если вам случается проводить видеосъемку продолжительных мероприятий, выбирайте с среди видеокамер с большим максимальным временем работы.

На какие характеристики обращать внимание?

Прежде всего это разрешение, частота кадров и битрейт камеры. Еще важные характеристики — размер матрицы, система автофокуса и стабилизация. Также обратите внимание на динамический диапазон и возможности аудиозаписи камеры. Если перед вами стоят сложные профессиональные задачи, стоит узнать о глубине цвета, возможности съемки в Log-режимах, наличии RAW-вывода, а также о дополнительных опциях, типа «зебры» или waveforms (осциллографа).

Аккумулятор и работа от зарядки

Почти все виды камер обладают аккумуляторами, однако не все при этом способны снимать прямо во время их зарядки. К примеру, беззеркальные фотоаппараты Sony A6xxx хорошо снимают видео, однако во время зарядки пользоваться ими нельзя, а батарея при непрерывной съёмке садится очень быстро. А если фотоаппарат не оборудован функцией зарядки от USB, то вам, скорее всего, придётся вынимать аккумулятор для зарядки.

4.Видеокамеры 450$-600$

Примеры: Canon Legria HF R38, Sony HDR-XR260E, Canon Legria HF M506

Описание: Когда вы дойдете в прайс-листе до этих камер, то при более детальном ознакомлении вам всегда будет чего-то не хватать, либо вам покажется, что вы просто переплачиваете. И в результате, скорее всего, вы купите либо более дешевую камеру, либо более дорогую. Этот диапазон цен в линейке занимают камеры, которые по многим показателям на голову превосходят своих более дешевых собратьев, но по некоторым параметрам искусственно ограничены. Своего рода это та грань, которая отличает хорошие камеры от плохих. Но эти камеры нельзя отнести ни к одному из этих категорий. Условно я бы назвал их “скорее хорошими”.

Плюсы: Более светочувствительные матрицы, в том числе и с технологией обратной засветки. Могут быть оснащены внушительным объемом встроенной памяти, так что сразу не придется покупать карты памяти (но это экономия на копейках). Хорошие объективы и хороший процессинг изображения. Имеют много реально работающих режимов. Быстрая и корректная фокусировка с точным распознаванием лиц. Могут писать многоканальный звук.

Минусы: Не имеют возможности подключения и установки аксессуаров (микрофоны, осветители), все также ограничены в управлении через физические кнопки (их очень мало).

Выводы: Ввиду того, что большинству потребителей не нужна часть их продвинутых функций, а продвинутым пользователям как раз, наоборот, не хватает функциональности, то в линейке любого производителя в этом сегменте есть всего лишь 1-2 камеры. Исключительно для заполнения этой ценовой ниши. Если уж вы готовы потратить столько денег на видеокамеру, то добавьте еще 100-150 долларов и купите что-нибудь получше.

Что такое битрейт и для чего он нужен?

Битрейт — это количество данных, кодируемых при съемке видео за секунду, измеряется в мегабитах в секунду (Мбит/с). В общем случае чем больше битрейт у камеры, тем более качественное видео она снимает. Однако высокий битрейт увеличивает объем каждого файла, поэтому вам понадобится более емкая карта памяти. На битрейт надо также смотреть в связке с разрешением: чем больше разрешение камеры, тем больше должен быть битрейт записи.

№6 – Panasonic AG-HMC154

Цена: 115 000 рублей

Лучшие видеокамеры 2021 года для профессионалов

Топ видеокамер 2021 года продолжается, наконец-то добрались до легендарного Панасоника. Перед нами самая легкая трехдюймовая трехматричная камера, с такой сможет справиться и хрупкая девушка.

Очень широкий угол обзора, девайс захватывает то, чего даже оператор не ожидал бы снять. Есть механический зум, широчайшие настройки картинки даже описывать не будем – есть все и даже больше.

А вот видоискатель подкачал – хотелось бы шире и четче. Разрешение не самое высокое, хотя на качестве изображения это сказывается минимально. Большая длина хода фокусировочного кольца заставляет долго копаться при ручной настройке в процессе съемки.

Panasonic AG-HMC154

Какое разрешение выбрать?

4К становится стандартом, поэтому рассматривайте камеры, которые снимают в этом разрешении. В идеале они должны захватывать 4К со всей ширины матрицы, так вы получите самую лучшую детализацию. Но ее уровень в разных камерах, записывающих в 4К, сильно различается, поэтому перед покупкой всегда стоит смотреть тестовые видео.

jSuE_wQNdMDMevOPveNcHVEFbIBCx62IBfoKYspuuumkeXaV_beGUisbYZq4VBCcz-BJ0A73SJ3Ji8xA9XRY4SNgKCifsw4xIeZAjhLi8UafMGrGZP6ji-1S2H9wrkn2VVujAdalРазрешение 4К стало стандартом видеоиндустрии. Фото: fujifilm-x.com

Оптический зум

Такая технология применяется практически во всех типах камер, даже в бюджетных. Зум – это возможность увеличения картинки. Оптический отличается от цифрового тем, что увеличение осуществляется методом изменения параметров самого объектива. Он выезжает из корпуса камеры на определенное расстояние. Положение линз фиксируется таким образом, что картинка существенно меняется в разделах. Происходит это до начала съемки.

Цифровой зум – это программное увеличение картинки. При использовании опции качество изображения существенно ухудшается, появляется пикселизация. Вся суть в том, что увеличение происходит уже после съемки или после ее старта. Использовать цифровой зум, если вы хотите получить качественную картинку, не стоит. Модели с оптическим зумом хоть и стоят больше, но обеспечивают лучшее качество картинки.

Где купить

Приобрести видеокамеру можно в магазине техники. Удобнее делать это в интернет-магазине с доставкой. Посмотрите, какие условия предлагают следующие ресурсы:

  • AliExpress – около 10 000 товаров;
  • Эльдорадо – 43 варианта устройств;
  • Холодильник – life-камеры маски и экшн-камеры;
  • Все Инструменты – 10 моделей экшн-камер;
  • Ситилинк – цифровые экземпляры в наличии.

Размер

Он маленький. Я беру свои слова про кирпичи обратно. На незначительные миллиметры отличается от X-T3 (который для меня реально мал). После 1D X Mark II крошечный.

Объектив RF пока не купил — не уверен в выборе системы продаю EF-объективы и беру. Использую свою EF-оптику через переходник. Переходник добавляет 2 см. Мне на это наплевать. Но я хочу использовать всю мощь нового байонета.

Sigma в начале 2020-го объявит какие объективы сделает для байонета RF. Значит будут сверхрезкие и светсветосильные объективы со стандартными и с необычными фокусными на мой новый фатоаппарат.

Canon запатентовал абсолютные новинки. Мне особенно интересны 28-280 F2.8 и 18 F1.0(!). А как вам 135 1.4? Это же фантастика! Поэтому я притормозил с покупкой существующих RF-объективов.

На 18.12.2019 с RF-объективами бардак. Первая волна худо-бедно продаётся. Это фиксы 35, 50 и 85 мм. Продаются 24-105, 24-70 и 28-70. Есть и 24-240. Ни один из них мне по религиозным соображениям не подходит. Купил Canon RF 15-35 F2.8L IS USM и Canon RF 70-200mm f/2.8 L IS USM.

Тип стабилизатора изображения

Стабилизация в камерах важна при съемке с рук. Она позволяет устранить дрожание картинки при ходьбе или треморе рук. Стабилизация бывает нескольких типов. Причем они существенно отличаются друг от друга.

Нужно понимать различия, так как эта информация позволит осуществить выбор видеокамеры правильно:

  • Оптическая стабилизация. Происходит за счет смещения линз. При таком способе камера способна компенсировать даже сильную тряску при ходьбе. При этом никаких артефактов на картинке не наблюдается. Стабилизация может проходить по нескольким осям. Лучше выбирать модели с 5-осевой оптической стабилизацией. Тогда вы будете уверенными, что при любом стечении обстоятельств ваше видео не будет смазанным.
  • Цифровая стабилизация. В этом случае применяется программный метод обработки. Но он способен устранить только последствия легкого тремора рук. Суть технологии заключается в том, что процессор камеры дорабатывает пиксели, которые были пропущены из-за тряски. Поэтому на изображении появляются различные артефакты. На такую стабилизацию особенно полагаться нельзя. Даже если она присутствует в какой-то модели, использовать ее не рекомендуется.
zen.yandex.ru

Голосование за лучшую видеокамеру для съемок репортажных и торжественных событий

Какую бы вы выбрали видеокамеру или посоветовали?

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Кроп 1.6

Интенсивно использую электронный кроп 1.6. Это удлиняет мои 200 мм до 320 мм. Что в полтора раза приближает меня к объекту. Там, где поясной портрет, я делаю лицо крупным планом. Фишка стоящая! Качество не падает, снижается количество мегапикселей (что даже лучше).

Что такое динамический диапазон и на что он влияет?

Грубо говоря, динамический диапазон — это способность камеры к распознаванию и одновременной передаче светлых и темных деталей снимаемой сцены. Чем более широкий динамический диапазон у камеры, тем лучше. Однако совсем не значит, что для любого видео этот параметр должен быть как можно выше — всё зависит от вкуса и стиля съемки, но возможность получать больше деталей в темных и светлых областях будет несомненным плюсом.

Динамический диапазон, как правило, измеряют в значениях экспозиции, или стопах. Стоп — это такое изменение, которое показывает, что количество света изменилось вдвое в большую или меньшую сторону. Динамический диапазон человеческого глаза составляет около 20 стопов. Стандартный динамический диапазон (SDR) имеет от 6 до 10 стопов, а повышенный динамический диапазон (HDR-формат видео) — не менее 13 стопов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...