Битумная мастика для металла/по металлу цена-купить с доставкой в Москве.

Какая лучше мастика для днища и арок авто – резино битумная, полимерно битумная или эпоксидная. Результаты тестов. Как правильно использовать мастику для автомобиля.

Преодоление внешних отрицательных факторов

За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.

Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:

  • при открытом уличном хранении;
  • в гараже со смотровой ямой;
  • в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.

Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.

Мастика для авто

Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник

При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.

Необходимость в обработке

Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:

  • Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
  • Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
  • Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
  • Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.

ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто

Классификатор материалов

Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.

Производители предлагают два основных типа материала:

  • смеси на основе воска;
  • составы с применением битума.

Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.

В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.

Мастика позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища

Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища

Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.

Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.

Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.

Битумно-каучуковая мастика для авто

Битумно-каучуковая мастика для авто

Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.

Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.

К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:

  • полости порогов;
  • пространство внутри дверей;
  • область внутри крыльев;
  • стойки кузова.

Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.

Разновидности составов мастик

На российском рынке представлено 3 основных вида:

  • резино-битумная;
  • битумно-полимерная;
  • эпоксидная.

Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.

  1. Хуже всего себя зарекомендовала полимерная продукция. Уже через 2 минуты она начала отслаиваться, а полностью стерлась всего через 5,5 минут. В смешанных дорожных условиях такого покрытия хватит едва ли на 50-70 тыс.км.

Полимерная антикоррозийная мастика

Полимерная антикоррозийная продукция

  1. Адекватные результаты показал состав с добавлением резины. Покрытие начало разрушаться уже через 4 минуты (80 тыс.км), а полностью слезла через 8 минут (160 тыс.км). Если эксплуатировать авто в идеальных условия – на ровных магистралях, то хватает действия в среднем на 100 тысяч километров.

Автомобильная защита на резиновой основе

Автомобильная защита на резиновой основе

  1. Лучшие итоги тестов выдала эпоксидка. Неповрежденной она оставалась 7 минут (140 тыс.км), и только на 16-й минуте начала интенсивно разваливаться. Таким образом, в смешанных условиях надёжной защиты хватит на 200-220 тыс.км.

Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, «жидкий металл» холодного отверждения, предназначенные для упрочнения кузова на основе эпоксидных смол

Большой минус эпоксидной – недостаточная эластичность. При снижении температуры ниже -10°С она начинает лопаться.

Процесс нанесения мастики на кузов авто

Рекомендуем воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом:

  • Машину устанавливают на эстакаду либо на смотровую яму. Это связано с тем, что классические домкраты и всевозможные упоры не позволяют работать в безопасных условиях. Если используются подъемники, то рекомендуем воспользоваться промышленными экземплярами.
  • Днище и арки перед обработкой очищаем от грязи и моем. В противном случае наносимый материал не будет держаться на поверхности. Допускается наведение струи под высоким давлением и применение специальных моющих средств. Далее высушиваем область обработки с помощью компрессора.
  • Проводим визуальный контроль ЛКП дна и проблемные участки зачищаем от отслоения, видимых трещин, вздутия краски и пр. В ходе работы используется наждачка, щетки по металлу или шлифмашинка.
  • Далее нужно обработать арки и днище ацетоном, уайт спиритом или иным средством для обезжиривания поверхности.
  • Просушенное пространство покрываем грунтовкой.
  • Итоговый состав должен наноситься слоями, между которыми делается перерыв не менее 6 часов. Наиболее комфортной температурой принято считать для этого дела 15-17°С.
  • Результат завершится на том, что металл будет укрыт слоем до 2 мм. При таком расходе потратится до 5 кг сырья.

В среднем стоимость 1 кг мастики для авто составляет 120-200 рублей.

Рекомендуем использовать резино битумную мастику, которая с одной стороны выступает как антикоррозийные средства, при этом обеспечивает звукоизоляционный и антигравийный эффект. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам типа Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль.

ВИДЕО: Главная дорога – надо ли зимой мыть машину

Битумно-полимерная мастика как способ гидроизоляции

Нужно обустроить надёжную гидроизоляцию? Битумно-полимерная мастика – средство, которое поможет герметизировать различного рода поверхности. Она удобна в применении, поскольку обладает вязкостью и однородностью, наносится аналогично краске. За счёт наличия в составе антисептиков и гербицидов возникает устойчивость к появлению плесени и грибка, поэтому средство способно продлить срок службы обработанной поверхности, сохранить экологичность. Среди достоинств битумно-полимерной мастики – эластичность: вещество имеет высокие показатели расширения и восстановления, что предотвращает появление повреждений при перепадах температуры. Во время нанесения не образуется швов или стыков. Такая гидроизоляция надёжна.

Мастика битумная для металла – cвойства

Битумная мастика для металла производится из качественных битумов, растворителей, наполнителей и полимерных добавок. У каждого вида мастики, как и у мастик для металла есть  своя оригинальная рецептура, которая и обеспечивает заданные свойства каждой конкретной марке этого материала. Но есть общие свойства, которыми обладают все виды битумных мастик и битумная мастика для металла, а именно:

  • отличные гидроизоляционные характеристики
  • хорошая теплостойкость мастик для металла
  • эластичность после высыхания
  • полная совместимость мастик для металла с другими битумными материалами

Разновидности мастики

В зависимости от способа применения битумной мастики эти материалы делятся на два вида:

● мастика битумная горячего применения. Требует подготовки для использования путем нагрева смеси до определенной температуры. Этот материал отличается низкой стоимостью, но требует соблюдения норм безопасности при приготовлении. Используется крупными подрядчиками для выполнения больших объемов работ;

● мастика битумная холодного применения. Полностью готовые к использованию составы, которые продаются в емкостях разного объема. Имеют такие же характеристики, что и горячие мастики, но наносятся как обычные ЛКМ.

Выбираем битумную мастику

Все мастики в основном делятся на гидроизоляционные и кровельные. Гидроизоляционные мастики менее тугоплавкие, их теплостойкость до 65 градусов. А у кровельных теплостойкость доходит до 100 градусов.

Соответственно любая кровельная мастика может быть гидроизоляционной, а наоборот нет. Только вам надо определиться сколько денег вы готовы потратить на то что задумали. Кровельные мастики существенно дороже, поэтому зарывать их в землю нет особого смысла.

Недорогие битумные мастики, даже если они не высыхают окончательно, а находятся в состоянии прилипания. С большим успехом выполняют свое предназначение. Даже наоборот, мастика в состоянии прилипания никогда не треснет внутри грунта при минусовой температуре окружающего воздуха.

Часто после названия мастик прописываются цифры, многие принимают их за название или марку. А это всего лишь обозначение температуры плавления. Например, МБР – 65 это мастика с температурой плавления 65 градусов.

Если вы все же затрудняетесь в выборе битумной мастики, звоните или пишите нам на почту. Мы оперативно подберем вам подходящий вариант.

 Показатели ТН №21 ТН №24  МБИ  МБУ
 Прочность сцепления с бетоном, МПа  0,6-0,9  0,1  0,1  0,1
 Гибкость на брусе R=5 мм, °С  -35  -5  -5   -5
 Относительное удлинение при разрыве, %  500  –  –  –
 Водопоглощение в теч. 24 часов, % по массе  0,4  0,4  0,4  0,4
 Массовая доля нелетучих веществ, %  50  65  90  75
 Расход на один слой, кг/м2  2  2  2  2
 Влажность основания по массе не более, %  4  4  4  4

Виды битумно-полимерной мастики

Битумно-полимерные мастики делятся на два основных типа материалов:

  • Однокомпонентные – поставляются в виде готовой жидкой смеси в пластиковой или металлической таре. Готовы к использованию, непосредственно после распечатывания емкости, отличаются простотой в работе и использовании;
  • Двухкомпонентные – стандартная смесь дополняется жидким или сыпучим активатором. Нанесение производиться после введения активатора в основную массу битумной изоляции. При смешивании образуется состав готовый для использования. При изготовлении готовой смеси, необходимо придерживаться инструкции производителя приводимой на упаковке раствора.

Также мастики различаются по составу и эксплуатационным свойствам. В частности, различия в составе, могут заключаться во вхождении в материал различных полимерных добавок, улучшающих эластичность и адгезивные свойства материала. Использование полимеров, позволяет в значительной степени расширить функции изоляции, сделав ее пригодной для работы с основаниями различного типа, повысив защитные и изоляционные свойства. Точное описание свойств и характеристик приведено на упаковке. Рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя перед использованием.

Гидроизоляционные работы с мастикой

Что входит в состав битумной мастики

Главным элементом является нефтяной битум, который выглядит как пластичный состав угольно-черного цвета. Кроме основного компонента присутствуют:

  • Затвердители (минвата, зола, асбест, кирпичная крошка, известь);
  • Сгущающие добавки (торф, мел);
  • Наполнитель из волокна, повышающие эластичность и гибкость.

Для придания рабочих свойств в черную смолу добавляют технические присадки согласно сертификату соответствия ГОСТ. Они обеспечивают устойчивость к перепадам температуры, обеспечивают эластичность и другие важные характеристики.

Битумная мастика в ведре

Главным элементом является нефтяной битум, который выглядит как пластичный состав угольно-черного цвета.

Условия использования

Существует несколько способов герметизировать поверхность при помощи состава – горячий и холодный. Первый ценится за высокую скорость: после нанесения охлаждающаяся битумно-полимерная мастика быстрее затвердевает (на это требуется несколько минут). Сама процедура предполагает нагревание состава до температуры в 160–180 градусов, затем раствор выливается на заранее подготовленную основу и разравнивается. Чаще всего такой метод применяют в сложных условиях, поскольку горячая мастика нетребовательна к температурному режиму, может использоваться на поверхностях с минимальным количеством пор. Холодный способ нанесения предполагает смешивание битумного полимера со специальным растворителем, после испарения которого происходит затвердевание. Этот метод удобнее за счёт простоты нанесения – не нужно предварительно нагревать вещество.

При использовании битумно-полимерной мастики всегда соблюдайте правила техники безопасности.

Вопросы качества: почему иногда мастики не застывают

Наверняка вы слышали о том, с какими проблемами сталкиваются кровельщики: порой мастики не сохнут вообще, трудно наносятся, издают невыносимый запах и стекают.

Все дело в том, что в нашей стране все битумные мастики условно делят на три ценовых сегмента. По сути, все характеристики битумной мастики напрямую зависят от того, в какой ценовой политике она находится, и кто ее производитель.

Премиум-сегмент, в который входят продукты от отечественного и иностранного производителя, это качественные мастики, долговечные и морозостойкие. Часть из них даже модифицированы SBS-каучуком. Быстро высыхают и отлично держатся, потому что изготовлены на основе битума марки не ниже БН 70/30.

К слову, чтобы вы немного разбирались в качестве приобретаемой мастики, подскажем вам расшифровку этого значения: 70 означает теплостойкость (температуру размягчения), а 30 – то, при какой температуре в мастику способна проникнуть игла (механическая стойкость). И, наконец, мастики премиум-класса содержат относительно нетоксичные нефтяные растворители.

Битумные мастики среднего ценового сегмента сегодня выпускают семь российских производителей. Откровенно говоря, это мастики среднего качества на основе битума, начиная с марки БН 50/50, изредка с добавками каучука. В них используются дешевые нефтяные растворители, а потому обработанная ими поверхность будет сохнуть 24-72 часа на каждый слой. И именно от этих мастик идет неприятный резкий запах.

Но совсем негативную репутацию получили самые дешевые мастики, которые, как говорится, бросают тень вообще на весь сегмент битумной гидроизоляции. Они вообще не отвечают ни одному требованию ГОСТов, и похожи на обычные мастики только цветом.

Именно эти мастики почти не сохнут и совершенно бестолковы в качестве ремонтного материала. Впрочем, у них тоже есть своя сфера применения. Изготавливают такие мастики всего из одной фракции нефти, называемой гудроном, а в качестве добавки доливают немного настоящего строительного битума.

В итоге такая мастика даже после отверждения стекает с поверхность с углом наклона 30°, сохнет больше недели и все равно остается липкой, и каждый сезон требует своего обновления. Поверхности дешевые мастики вообще не склеивают, токсичны и издают ужасный запах.

А самое печальное в том, что если вы решите обработать все заново другой мастикой, эту придется соскабливать вручную до нуля. Почему нельзя оставить? Дело в том, что у плохих мастик такая же скверная адгезия, и заливка нового покрытия не заполнит полости под старым.

Вот как выглядит такая мастика через год после нанесения:

Признаки качественной битумной мастики

К кровельной битумной мастике предъявляются повышенные требования по морозостойкости и атмосферостойкости. Вот почему эту категорию специально дополнительно модифицируют таким эластомером, как SBS – бутадиен-стирольным каучуком.

Это позволяет мастике не растрескиваться со временем, особенно в периоды мороза. Учитывают ли все эти особенности производители дешевых мастик? Вряд ли.

Области применения мастики

Застывшая смола на основе битума образует полностью непроницаемый для воды и пара слой, в котором отсутствуют соединительные швы. Он надежно защищает конструкции и материалы от водяных паров и прямого контакта с жидкостью, потому основная сфера применения битумно-резиновой мастики – гидроизоляция.

Технические характеристики

Нефтяной битум – главный компонент битумно-полимерной мастики. Вещество представляет собой чёрную, тягучую массу.

Прежде чем наносить состав, поверхность очищают от грязи.

Готово к применению

Еще одно преимущество этого состава – возможность нанесения на сухие и мокрые покрытия. Благодаря этому битумно-полимерные составы применяют при монтажных работах и, в обработке бассейнов и колодцев.

Как гидроизолятор, материал имеет следующие характеристики:

  • тягучесть, эластичность;
  • устойчивость к пониженным/повышенным температурам и влажности;
  • отличная адгезия;
  • быстрое застывание;
  • простота использования.

Технические характеристики:

  • схватывается при температуре не ниже -10 градусов;
  • материал начинает плавиться (размягчаться) при температуре от +80 градусов;
  • за 24 часа материал поглощает влаги 0,4 процента от массы;
  • летучих веществ содержится не менее 65 процентов.

Как выгодно купить мастику

Хотите сэкономить время и финансы, оставшись полностью довольными герметичностью кровли или фундамента? Тогда стоит купить мастику в интернет-магазине «ХимСтрой». Экономия финансов с нами достигает 10 и более процентов (по сравнению с ценами на аналогичную продукцию в московском регионе).

С «ХимСтрой» были установлены и отремонтированы сотни жилых и промышленных объектов, а менеджеры компании научились понимать каждого клиента с полуслова. Наши склады есть не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Уфе. Это позволяет доставлять ваши заказы по территории России и стран СНГ в кратчайшие сроки. Мы стараемся создать максимально комфортные условия: предоставляем приятные бонусы специалистам по закупке, работаем с отсрочкой платежа.

Тонкости и нюансы работы с битумными мастиками

А теперь – о сложностях. В процессе работы с битумной мастикой вы столкнетесь с такой сложностью, как стремление достичь одинаковой толщины покрытия. Если вы заранее не подготовите для этой цели основание — это будет сложно. Поэтому крышу нужно очистить и тщательно выровнять строительными мастиками и герметиками.

Тогда весь последующий процесс будет легким, особенно, если вы собираетесь работать с валиками, а не кисточкой. Хотя, справедливости ради отметим, что битумная мастика не боится ни ям, ни выбоин, ни перепадов, и прекрасно держится даже не вертикальной поверхности. Однако в неровных местах впоследствии будет застаиваться вода.

Если вы поставите мастику на какое-то время в гараж или другое непрогреваемое помещение, она изменит свою консистенцию и станет более густой. Поэтому перед началом работ ее желательно разогреть, можно даже на костре, только осторожно.

Также бюджетная мастика от качественной отличается составом и нередко бывает, что она слишком густая для определенной работы, ее приходится постоянно разбавлять в процессе. Стоит ли говорить о том, каким разнородным изначально получится слой и насколько неравномерно он ляжет. Как вариант такую мастику можно не разбавлять, а разогреть – от этого она тоже станет более текучей.

Кстати, дорогую мастику не стоит разводить каким-либо растворителем, даже уайт-спиритом, который иногда разрешает производитель. Дело в том, что от этого битумный состав меняется, происходят некоторые химические процессы и результат может совсем не порадовать.

Можно поставить банку с мастикой на водяную баню и перемешивать, пока консистенция не станет однородной (20-30). Или поступить хитро, как предприимчивые кровельщики: оставить банку с мастикой на 2-3 час под палящими солнечными лучами (если работаете летом). За это время мастика в металлической банке подогреется сама, и наносить ее станет намного легче.

Надеемся, мы помогли вам нашими советами по работе с битумной мастикой, и теперь процесс изоляции кровли станет намного приятнее! Расскажите в комментариях, что из статьи вам было интересно узнать, и как именно вы будете применять это на практике.

Общая технология и правила применения

Вне зависимости от того, какой материал будет выбран строителем, алгоритм действий остается идентичным. В первую очередь необходимо очистить поверхность от пыля, грязи и ржавчины. Чтобы обеспечить лучшую сцепку материала поверхность обрабатывают праймером.

Тщательная очистка также важна для равномерного распределения битумного состава.

При работе с холодной мастикой ее необходимо отогреть до комнатной температуры и добавить растворитель. Для горячих составов рабочая температура достигает 150 градусов. Далее состав распределяют по поверхности при помощи кисточки или шпателя.

Для холодного нанесения созданы распылители, подающие состав под давлением и постоянно перемешивающие массу.

Мастика в банке

При работе с холодной мастикой ее необходимо отогреть до комнатной температуры и добавить растворитель.

Что важно учесть

Особое внимание уделите средствам защиты – без перчаток и спецодежды приступать к работе настоятельно не рекомендуется. Активное вещество легко воспламеняется, поэтому в процессе нанесения нельзя курить или использовать открытый огонь.

Если раствор попал на кожу, его без промедления смывают водой с мылом!

Состав должен храниться в сухом помещении, где воздух хорошо циркулирует. При этом температурный режим выдерживают в диапазоне от –20 до +30 °С. Использовать мастику допускается в течение всего года.

Мастика битумная Технониколь: гидроизоляционная, полимерная, кровельная, гермобутиловая

Компания техноНИКОЛЬ, известная на рынке с 1992 года, — один из ведущих производителей гидро-, звуко- и теплоизоляционных материалов. Компания сотрудничает с проектными институтами и отзывчиво реагирует на пожелания потребителей.

Битумная мастика — изоляционный материал, применяемый в строительстве для разных целей.

  • Кровельная мастика Технониколь №21;
  • гидроизоляционная Технониколь №24;
  • водоэмульсионная Технониколь №33;
  • склеивающая Технониколь 27;
  • битумная резиновая №20.

Цифровое обозначение мастики показывает степень устойчивости к температурам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...