Лучший советский усилитель?

Советская промышленность начала выпуск отдельных усилителей для домашних стереосистем уже в транзисторную эпоху, ламповые же усилители выпускались до этого либо в составе радиол, либо для промышленного использования. При этом большинство транзисторных аппаратов относились к тому классу, что на Западе принято называть Low-Fi. Однако были и попытки сделать действительно качественные аппараты, пусть и не всегда их получалось реализовать в задуманном виде.

Почем музыка для народа?

Советская промышленность начала выпуск отдельных усилителей для домашних стереосистем уже в транзисторную эпоху, ламповые же усилители выпускались до этого либо в составе радиол, либо для промышленного использования. При этом большинство транзисторных аппаратов относились к тому классу, что на Западе принято называть Low-Fi. Однако были и попытки сделать действительно качественные аппараты, пусть и не всегда их получалось реализовать в задуманном виде.

Бриг-001-стерео

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Данный интегральный усилитель с 1975 года выпускали два завода – Ленинградское объединение «Океанприбор» и Кировский завод «Ладога». В нем были входы для ММ-головок звукоснимателя, а также линейные входы для подключения магнитофона, тюнера и других источников. Присутствовал встроенный темброблок для высоких и низких частот, предусмотрена система мягкого включения, а также защита от короткого замыкания на выходе. Номинальная выходная мощность на 8 Ом составляла 50 Ватт на канал, вес усилителя – 15 килограммов. Стоила модель от 550 до 625 рублей и производилась, в том числе, в корпусе из лакированной ДВП.

Юпитер-квадро

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Как и все советские аппараты, предназначенные для работы в квадрофонической системе, этот усилитель был выпущен совсем небольшой партией. Если уж во всем мире формат не получил должного распространения, то что говорить о Советском Союзе. Данный аппарат с 1975 года выпускался Львовским ПО им. Ленина и должен был поставляться в комплекте с четырьмя АС, были предусмотрены и выходы на стереофоничесике и квадрофонические наушники. Уровень сигнала регулировался поканально и контролировался стрелочными индикаторами. Мощность в квадрофоническом режиме составляла 16 Ватт на канал, при работе в стерео она удваивалась. Весила модель 15 килограммов и предлагалась за 500 рублей.

Арктур-001-стерео

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Усилитель оригинального дизайна, напоминающий решения западноевропейских производителей, с 1976 года выпускал Бердский радиозавод. На передней панели сосредоточены все основные органы управления, а также стрелочные индикаторы уровня сигнала. На задней панели можно видеть массивные радиаторы охлаждения и транзисторы в круглых корпусах. Выходная мощность аппарата составляла 25 Ватт на 8 Ом, присутствовала тонкомпенсация и темброблок для ВЧ и НЧ. Полоса частот составляла от 20 до 20000 Гц, коэффициент нелинейных искажении – 0,7%. Масса аппарата – 14 килограммов.

Радиотехника-020-стерео

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Данный полный усилитель с 1977 года выпускался Рижским радиозаводом имени Попова. В нем был встроенный фонокорректор, а также полный набор линейных входов, возможным было и подключение наушников. В левой части передней панели присутствовали стрелочные индикаторы уровня выходного сигнала, в комплект также входил беспроводной пульт дистанционного управления – редкость в те годы. Мощность усилителя была 50 ватт на канал на 8 Ом, вес аппарата составлял 12 килограммов. Стоила модель 350 рублей.

Форум У-001-стерео

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Этот стереофонический усилитель с 1987 года выпускал Ленинградский завод имени Калинина. В нем был встроенный фонокорректор, НЧ и ВЧ фильтры и темброблок, а также тонкоменсация. Индикаторы мощности выходного сигнала были электронные. На передней панели присутствовал также выход для наушников. Выходные каскады имели защиту от кроткого замыкания, перегрева и наличия постоянного напряжения. Номинальная мощность составляла 100 Ватт на 8 Ом, КНИ не превышал 0,05%, коэффициент интермодуляционных искажений – не более 0,01%. Весил аппарат 17 килограммов.

Корвет 50У-068С

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Модель производства Кировского завода «Ладога», который выпускал ее с 1987 года. В ней были использованы технические решения усилителя Бриг-001-стерео, и впервые применён усилитель мощности класса ЛВС с двухуровневым питанием. Встроенный фонокорректор мог работать не только с ММ, но и МС-головками, а регулятор громкости имел изменяемую тонкомпенсацию. На задней панели также был выход электросети для подключения других компонентов системы. Выходная мощность усилителя составляла 60 Ватт на канал, а заявленный частотный диапазон – от 10 до 70 000 Гц. Весил аппарат 10,8 килограммов и стоил 650 рублей.

Феникс УМ-005С

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Данный усилитель мощности с 1981 года производился Львовским производственным объединением имени 50-летия Октября. Она входил в стереофонический комплекс Феникс-005С, который стоил умопомрачительные по тем временам деньги – 3400 рублей. Для тех лет и домашнего класса техники у него была очень солидная номинальная выходная мощность – 2 x 100 Ватт, максимальные ее показатели достигали 2х180 Ватт.

Амфитон A1-01-стерео

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Очень похожий на японские усилители тех лет аппарат производился с 1982 года Львовским ЛПО им. Ленина. В нем были раздельные по каналам тонкомпенсированные регуляторы громкости, раздельные регуляторы тембра по НЧ, СЧ и ВЧ, а также электронная защита от перегрузок. Присутствовали и встроенные ограничительные фильтры для НЧ и ВЧ. Номинальная выходная мощность составляла 2 х 20 Ватт, диапазон частот – от 20 до 20 000 Гц. Масса усилителя была 9,5 килограммов, стоил он 385 рублей.

Одиссей У-010 стерео

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Стереофонический усилитель производства Киевского завода «Радиоприбор», начало выпуска -1984 год. Как можно видеть, дизайн его также походил на таковой японских аппаратов той эпохи. В модели имелись регуляторы тембра по низким и высоким частотам, регулятор баланса, фильтр инфранизких частот, а также тонкомпенсация. Номинальная выходная мощность при нагрузке 8 Ом составляла 2 х 50 Ватт. Габариты усилителя – 460 х 360 х 120 мм, вес – 16 килограммов. Цена модели была 350 рублей.

Корвет УП-078С/ Корвет 200УМ-088С

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Связка предварительного усилителя и усилителя мощности. Предусилитель Корвет УП-078С с начала 1991 года выпускался Кировским заводом «Ладога». Он был предназначен для коммутации, усиления и частотной коррекции сигналов с проигрывателя винила с ММ или МС головкой звукоснимателя, проигрывателя компакт-дисков, тюнера и двух магнитофонов. Усилитель мощности Корвет 200УМ-088С с 1990 года выпускался на том же заводе. Он имел солидную для советской усилительной техники мощность – до 180 Ватт на 8 Ом, а также предельно низкие собственные шумы и искажения. Аппарат был построен по схеме двойного моно, имел световые индикаторы включения питания, перегрузки выхода, срабатывания устройств защиты. Размеры модели были 430х375х130 мм, весила она 13 килограммов.

Прибой-50УМ-204С

Топ 11 советских Hi-Fi усилителей

Удивительно, но первый ламповый Hi-Fi усилитель в СССР появился на самом закате его существования. Выпуск этой модели был начат в 1991 году Таганрогским заводом «Прибой». Веяние новой эпохи выразилось, в том числе, в надписи на задней панели – Цена договорная, хотя за ней стояла и сумма – 350 рублей. На передней панели присутствовали ползунковые регуляторы чувствительности по входу, что позволяло лучше согласовывать аппарат с используемыми предусилителями. Выходная мощность составляла 50 Ватт, входное сопротивление – 33 кОм, весила модель 18 килограммов.

Денис Репин

12 марта 2020 года

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг лучших советских усилителей

Мы составили ТОП-10 лучших советских усилителей. В него попали самые качественные и надежные стереоусилители, которые были сделаны в СССР.

10. Усилитель «Электроника 50У-017С»

Обычный усилитель с довольной высокой мощностью. В СССР был довольно редкой моделью и встречался не очень часто. Качество звука у него оставляет желать лучшего, но вот благодаря высокой мощности его можно использовать для того, чтобы выжать максимум из стереоколонок. Подойдет для тех, кому мощность усилителя и громкость важнее, чем отсутствие мелких огрехов звука. В плане звука современные усилители даже из бюджетной ценовой категории лучше него.

Усилитель «Электроника 50У-017С»

Усилитель «Электроника 50У-017С»

Характеристики:

  • диапазон частот — 10 — 40000 Гц;
  • мощность каналов — 50 Вт;
  • сопротивление входов — 4 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 0,007%.

Плюсы

  • неплохая мощность;
  • нормальный диапазон частот.

Минусы

  • не очень качественный звук;
  • трудно найти.

Цена от 3 000 рублей.

9. Усилитель «Кумир У-001»

Этот усилитель не такой мощный как предыдущий, но у него лучшее качество звука. Даже сейчас этот усилитель во многом превосходит дешевые китайские модели. В СССР этот усилитель был одним из самых дешевых и массовых. С одной стороны это значит, что его можно довольно легко и недорого найти на вторичном рынке, с другой — Hi-Fi ожидать не стоит. Хороший выбор для тех, кому нужен недорогой, но качественный усилитель, который будет выполнять свою функцию.

Усилитель «Кумир У-001»

Усилитель «Кумир У-001»

Характеристики:

  • диапазон частот — 20 — 25000 Гц;
  • мощность каналов — 35 Вт;
  • сопротивление входов — 4 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 0,15%.

Плюсы

  • нормальное качество звука;
  • подходит для относительно мощный акустических систем;
  • массовый и недорогой.

Минусы

  • большой показатель искажений;
  • желательно переделать для современных нужд.

Цена от 3 500 рублей.

8. Усилитель «Радиотехника У-7111»

Еще один массовый усилитель, выпускавшийся в позднем СССР. Среднее качество звука. Многие из экземпляров на вторичном рынке приходится переделывать, так как компоненты на этом усилителе довольно часто выходили из строя. Модернизация позволяет вдохнуть новую жизнь в усилитель. Может работать с достаточно мощной акустикой.

Усилитель «Радиотехника У-7111»

Усилитель «Радиотехника У-7111»

Характеристики:

  • диапазон частот — 20 — 20000 Гц;
  • мощность каналов — 35 Вт;
  • сопротивление входов — 4 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 0,2%.

Плюсы

  • дешевый и массовый;
  • универсальный — подходит для разных жанров музыки.

Минусы

  • часто попадаются экземпляры с неработающими компонентами;
  • искажения гармоник;
  • желательно модернизировать.

Цена от 2 000 рублей.

7. Усилитель «Амфитон У-002-стерео»

Амфитон — это «средний» советский усилитель по всем показателям. У него проработанная и сложная конструкция, благодаря которой качество проигрываемой музыки находится на высоте. Как в техническом плане, так и на слух обходит современные дешевые усилители. Главное преимущество Амфитона — в надёжности. Эту модель практически никогда не нужно было ремонтировать, и даже сейчас сохранившиеся экземпляры работают прекрасно. Также благодаря качеству звука его не нужно модернизировать — с современной или советской акустикой можно работать без переделок.

Усилитель «Амфитон У-002-стерео»

Усилитель «Амфитон У-002-стерео»

Характеристики:

  • диапазон частот — 20 — 20000 Гц;
  • мощность каналов — 20 Вт;
  • сопротивление входов — 4 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 0,25%.

Плюсы

  • качество звука;
  • надежность;
  • не нужно модернизировать.

Минусы

  • есть проблемы с искажениями;
  • низкая мощность.

Цена от 3 000 рублей.

6. Усилитель «Корвет 100У — 068С»

Один из самых качественных массовых усилителей в СССР. Отлично отыгрывает рок и поп, а также другие жанры музыки. Также можно использовать для домашнего кинотеатра. Очень похож на ламповые усилители, хоть и не обладает сходными особенностями звучания.

Усилитель «Корвет 100У - 068С»

Усилитель «Корвет 100У — 068С»

Характеристики:

  • диапазон частот — 10 — 70000 Гц;
  • мощность каналов — 95 Вт;
  • сопротивление входов — 4 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 1%.

Плюсы

  • большая мощность;
  • диапазон частот.

Минусы

  • есть небольшие искажения.

Цена от 5 000 рублей.

5. Усилитель «Радиотехника У-101»

Этот усилитель отлично справляется с большинством жанров музыки (исключение — тяжелый рок и классическая). Также подходит для домашних кинотеатров. Качество звучания неплохое. Хорош своей универсальностью и тем, что стоит недорого. Может переиграть любой современный усилитель начального уровня.

Усилитель «Радиотехника У-101»

Усилитель «Радиотехника У-101»

Характеристики:

  • диапазон частот — 20 — 20000 Гц;
  • мощность каналов — 20 Вт;
  • сопротивление входов — 4 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 0,3%.

Плюсы

  • высокое качество звука;
  • универсальность;
  • недорогой.

Минусы

  • есть проблемы с искажениями частот;
  • иногда нужно заменять компоненты.

Цена от 2 000 рублей.

4. Усилитель «Одиссей У-010»

Один из первых усилителей в СССР, приблизившийся к Hi-Fi качеству. Уже с завода обладал прекрасным качеством звука. Особенно хорошо показывает себя при проигрывании рока и поп-музыки. У усилителя большой потенциал, и с помощью модернизации его можно улучшить так, что он станет достойным конкурентом для многих современных усилителей не только из нижней, но и средней ценовой категории. Выбор не только для увлекающихся музыкой, но и для аудифилов.

Усилитель «Одиссей У-010»

Усилитель «Одиссей У-010»

Совет! В интернете есть оригинальные схемы советских усилителей. Это поможет в ремонте. Также есть готовые схемы с вариантами модернизации, которые уже проделаны разными людьми. Таким образом, переделать старый усилитель сможет даже тот человек, кто до этого не имел опыта работы с ними. Главное — обладать минимальными знаниями и навыками о радиотехнике.

Характеристики:

  • диапазон частот — 20 — 25000 Гц;
  • мощность каналов — 50 Вт;
  • сопротивление входов — 8 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 0.05%.

Плюсы

  • большая мощность;
  • низкие искажения;
  • Hi-Fi;
  • потенциал для модернизации.

Минусы

  • большой вес (15 кг).

Цена от 5 500 рублей.

3. Усилитель «Прибой 50УМ-204С»

Это первый массовый ламповый усилитель из СССР. В отличие от транзисторных, выдает чистый звук высокого качества. Идеально подходит для инструментальной музыки, вокала, классики. Этот ламповый усилитель особенно ценится среди аудиофилов, которые любят ламповый звук. Даже сейчас неплохо конкурирует с зарубежными ламповыми усилителями, при том что на вторичном рынке его можно найти по сравнительно небольшой цене.

Усилитель «Прибой 50УМ-204С»

Усилитель «Прибой 50УМ-204С»

Характеристики:

  • диапазон частот — 20 — 20000 Гц;
  • мощность каналов — 50 Вт;
  • сопротивление входов — 4 и 8 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 1 %.

Плюсы

  • ламповый;
  • качественный звук;
  • стоимость.

Минусы

  • звуковые искажения.

Цена от 15 000 рублей.

2. Усилитель «Эстония УП-010 + УМ-010»

Этот советский усилитель — точная копия топового Hi-Fi усилителя зарубежного производства (тех лет). Мощный усилитель, который предназначен для работы с самыми качественными акустическими системами. Отличное качество звука во всем частотном диапазоне. Подходит для любого жанра музыки. Этот усилитель в СССР, да и сейчас — большая редкость.

Усилитель «Эстония УП-010 + УМ-010»

Усилитель «Эстония УП-010 + УМ-010»

Характеристики:

  • диапазон частот — 20 — 25000 Гц;
  • мощность каналов — 50 Вт;
  • сопротивление входов — 8 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 0,06 %.

Плюсы

  • практически отсутствуют искажения (на слух);
  • Hi-FI;
  • подходит для разных жанров музыки.

Минусы

  • трудно найти на вторичном рынке;
  • большая цена.

Цена от 4 200 рублей.

1. Усилитель «Бриг 001»

Бриг — это легендарный советский усилитель Hi-Fi-качества, который появился на свет в середине 1970-х годов. Этот усилитель был известен не только в СССР, но и за его пределами, и успешно шел на экспорт в страны Западной Европы. Известен качеством звука, отсутствием искажений, надежностью и дороговизной. Для покупки этого усилителя советский человек должен был заплатить среднюю зарплату за пол года, при этом найти усилитель было трудно из-за дефицита.

Усилитель «Бриг 001»

Усилитель «Бриг 001»

Характеристики:

  • диапазон частот — 20 — 25000 Гц;
  • мощность каналов — 50 Вт;
  • сопротивление входов — 4 и 8 Ом;
  • искажения ВЧ — не более 0,15 %.

Плюсы

  • надежность;
  • Hi-Fi;
  • достойный конкурент для современных усилителей.

Минусы

  • большая цена на вторичном рынке;
  • вес (15 Кг).

Цена от 8 000 рублей.

По умолчанию Re: Лучший советский усилитель?

Нормальный радиотехнический расчёт делается с 10%ым приближением, как и САD кстати

Цитата

Сообщение от

Walter Посмотреть сообщение

До появления CAD`ов нормальный усилитель мог сделать разве что гений

А сейчас каждый мнит себя гением.

Цитата

Сообщение от

stan marsh Посмотреть сообщение

Не говоря уже об ужасном конструктиве большинства советских усилителей.

Ага-а, а что они смогут при нормальном конструктиве.

вектор на качество невзирая на трудности. «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». Махатма Ганди

“Электроника 50У-017С”

Внешний вид этого советского усилителя звука весьма привлекательный – серебристый корпус прекрасно гармонирует с ручками регулировок, покрытыми хромом. Кнопка включения находится слева на передней панели в верхнем углу.

советские усилители

Далее, по порядку, расположение органов управления и индикации:

  1. Люминесцентный индикатор, практически вечный, способен прослужить пару сотен лет точно. Нужно только правильно ухаживать.
  2. Органы переключения двух пар акустической системы.
  3. Регуляторы тембров низких и высоких частот. Кстати, особенность этого усилителя заключается в наличии фильтров, которые обрезают высокочастотную часть и оставляют только низкую.
  4. Кнопки управления тонкомпенсацией.
  5. Переключение режимов «Стерео» и «Моно».
  6. В правой части находятся органы регулировки громкости и баланса.

Неудобство еще имеется – применяются штекера с 5 штырьками, которых сейчас не встретишь. Но при желании можно установить переходники или же полностью избавиться от старых разъемов, установив на их место новые RCA. Если не дорабатывать схему усилителя, то по качеству воспроизведения он сильно уступает УНЧ “Бриг”. Зато выигрывает по всем параметрам у “Радиотехники У-101” или “Веги”.

Акустические системы АСДС-201 «Диностатик»

Созданные в ВНИИРПА им. А.С. Попова колонки поражают и сегодня: модель щеголяет использованием как динамических, так и электростатических излучателей (отсюда и название – диностатические АС). Басовые головки (на базе 25ГДН-3) работали в оформлении «закрытый ящик», так что бас получился сухим и точным, кроме того, громкоговорители можно было располагать вблизи от стен. 

Как и упоминалось, на СЧ/ВЧ трудится электростатический модуль – закрепленный в жесткой раме. Конструкторам удалось обеспечить хорошую сшивку столь разных излучателей, звук у АСДС-201 «Диностатик» был весьма интересным – при условии, конечно, подведения к ним значительной мощности.

7377760-5520776.jpg

%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%97%D0%9C.jpg

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Об истории советских усилителей

Аудиотехника в СССР начала развиваться сразу после создания страны. Первый стереоусилитель в стране поступил в серийное производство в 1927 году, и с тех пор в стране появлялись новые разработки. За всю историю СССР в серийное производство поступили несколько десятков моделей (около 30) усилителей. Одни из них остаются довольно качественными даже в наше время, другие же не особо отличились даже для своего времени. Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий.

Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х. Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени.

Надёжный усилитель 70-х годов

Надёжный усилитель 70-х годов

Особенности

Чтобы сделать звучание аппаратуры более мощным, потребуется усилитель звука. В некоторых образцах он может быть встроен внутрь устройства, к другим потребуется его подключать отдельно. Такое специальное электронное устройство, задача которого усиливать звуковые колебания в диапазоне человеческого слуха. Исходя из этого, прибор должен работать в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, но усилители могут обладать и лучшими характеристиками.

По видам усилители длятся на бытовые и профессиональные. Первые предназначены для использования в домашних условиях для качественного воспроизведения аудио. В свою очередь аппаратура профессионального сегмента подразделяется на студийную, концертную и инструментальную.

По типу устройства делятся на следующие виды:

  • оконечные (предназначены для усиления мощности сигнала);
  • предварительные (их задача подготовить слабый сигнал для усиления);
  • полные (в этих устройствах оба типа совмещены).

При выборе стоит обратить внимание на количество каналов, мощность и диапазон воспроизводимых частот.

И не стоит забывать о такой особенности советских усилителей, как пятиштырьковые разъемы для подключения устройств. Чтобы к ним подключить современные устройства, придется покупать или изготовить самому специальный переходник.

Переделка и доработка усилителей СССР

Умельцы еще со времен Советского Союза пытались улучшить качество звука, которое воспроизводят усилители. В конструкцию вносили изменения: меняли систему питания, замене подвергались конденсаторы, диоды, транзисторы и другие компоненты. Такие переделки были доступны только опытным радиолюбителям, которые обладали необходимыми навыками и деталями. Некоторые люди занимаются переделкой и сейчас. Качество звучания правильно модернизированного усилителя приближается к таковому у современных усилителей из средней ценовой категории.

Чтобы пользоваться советским усилителем, вовсе необязательно что-то менять в его конструкции. Модели, представленные в нашем рейтинге, хорошо звучали с завода, соответственно обязательной переделке подвергать их не нужно. Некоторые люди обеспокоены сохранностью компонентов, но с этим все в порядке. В 99% случаев даже конденсаторы 60-летней давности сохраняют свою емкость и соответствуют изначальным техническим характеристикам. Исключение — компоненты отдельных моделей или заводской брак.

Обратите внимание! Одна и та же модель усилителя могла выпускаться на разных заводах и в разные годы. Из-за этого некоторые особенности и технические характеристики усилителей одной и той же модели могут несколько отличаться.

Видео — Сравнение ретро усилителей

Сравнение советских усилителей

Таблица сравнений характеристик моделей усилителей.

Усилитель Мощность Искажения Диапазон
Электроника 50У-017С 50 Вт 0,007 % 40 – 40000 Гц
Кумир У-001 35 Вт 0,15 % 20 – 25000 Гц
Радиотехника У-7111 35 Вт 0,2 % 20 – 20000 Гц
Амфитон У-002-стерео 20 Вт 0,5 % 20 – 20000 Гц
Радиотехника У-101 20 Вт 0,3 % 20 – 20000 Гц
Одиссей У-010 50 Вт 0,05 % 20 – 25000 Гц
Эстония УП-010 + УМ-010 50 Вт 0,06 % 20 – 25000 Гц
Прибой 50УМ-204С 50 Вт 1 % 20 – 20000 Гц
Корвет 95 Вт 1 % 10 – 70000 Гц
Бриг 001 50 Вт 0,15 % 20 – 25000 Гц

Цена на современные усилители

Аудиоусилители и ресиверы

Пьезоэлектрические наушники ТПС-1

Уникальная советская разработка – пьезоэлектрические наушники ТПС-1, использующие пленки толщиной 10 мкм в качестве излучателей. Чувствительность в 94 дБ и АЧХ от 20 до 20 000 Гц удивляли даже видавших виды, вес в 300 г. по тем временам казался чрезвычайно низким, а саунд головных телефонов был открытым и воздушным. Модель явно опередила свое время – жаль лишь, что ее тираж оказался ничтожным.

7377760-5520781.jpg

Феникс УМ-005С

Феникс УМ-005С

Данный усилитель мощности с 1981 года производился Львовским производственным объединением имени 50-летия Октября.
Он входил в стереофонический комплекс Феникс-005С, который стоил умопомрачительные по тем временам деньги – 3400 рублей.
Для тех лет и домашнего класса техники у него была очень солидная номинальная выходная мощность – 2 x 100 Ватт, максимальные ее показатели достигали 2х180 Ватт.

8.

Магнитола Рига-230

Как вам небольшая магнитола ценой в 675 руб.? Именно столько стоила Рига-230 – система со съемными спикерами и качественной кассетной декой (которая умела работать с двумя типами ленты, допускала поканальную регулировку записи и оснащалась системой шумоподавления). 

Для столь миниатюрных размеров модель имела неплохую выходную мощность в 3 Вт на канал – правда, вес магнитолы был весьма солидным (10,5 кг). От восьми батареек Рига-230 могла работать автономно – так что, отличное качество звука было доступно и на природе.

7377760-5520782.jpg

“90У-2 Кинап”

Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.

советские усилители высшего класса

Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.

На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.

советские усилители

Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.

Катушечный магнитофон Олимп-004-стерео

Олимп-004-стерео выпускался на Кировском ПО им. Лепсе и относился к нулевому классу техники. Наивысшее в советской иерархии качество модели не вызывало никаких нареканий – лентопротяжный механизм с прямым приводом вала, электронное управление режимами, система автоматической стабилизации натяжения ленты и электронный контроль скорости вращения, встроенный автостоп – все, как в «лучших ломах». 

Саунд у аппарата был роскошным – плотным, фактурным и детальным, так что этого мастодонта весом в 28 кг многие хотели заполучить к себе домой. Жаль лишь, что скорость движения ленты у бытовых аппаратов составляла 19 и 9,5 см/сек (а вот профессиональная версия устройства уже могла работать на 19 и 38 см/с). АЧХ у катушечника лежала в пределах от 31 до 16 000 Гц.

7377760-5520784.jpg

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...