Растворитель для масляных красок: как выбрать разбавитель без запаха, чем можно разбавлять, можно ли разбавить подсолнечным маслом

Какие импортные растворители для масляных красок использовать в живописи? Масло, терпентин, растворители без запаха – перевод статьи со ссылками на примеры!

Содержание

Наличие в розничных магазинах

Магазин

Отфильтрованный товар
(количество наименований)

Метро

Адрес

Телефон

  ТРК Космопорт

22

ул. Дыбенко, д.30

+7 (846) 276-48-65

  Аврора Молл

23

ул. Аэродромная, д.47а

+7(846) 201-02-96

  ТРК Эль Рио

21

Московское шоссе, д. 205

+7 (846) 200-03-00

Мастер-классы по теме

mclass858.jpg

Красивая и практичная разделочная доска, задекорированная в технике декупаж.

растворители для масляных красок: основные разновидности

Я опишу некоторые из самых известных растворителей, а в конце предложу те, которые следует использовать , если вы новичок в масляной живописи.

Начнем с того, что явно не является масляным растворителем и даже не имеет в своем составе масляную основу! И тем не менее, это крайне важный ингредиент для правильного начала рисования картины в технике масляной живописи…

Акриловый грунт
Acrylic Gesso

Все основы, используемые под масло, будь то холст, бумага, картон или любой другой пористый материал, должны быть обязательно загрунтованы.

Это нужно для того, чтобы убрать с поверхности мелкие заусеницы. И, тем самым, сделать так, чтобы краска лучше “прилипала” к холсту. Грунтование также ограничивает способность проникновения масляной составляющей в красочный пигмент. Это предотвращает возможное появление неоднородного эффекта и матовых пятен в работе.

К слову, такое может произойти даже с загрунтованной поверхностью (отсюда и замечание о важности нанесения лака по окончании). Но 2-3 слоя грунта, нанесенных заранее и оставленных до полного высыхания, обеспечат наилучшее начало вашей работы.

Грунт, как правило, доступен в белом цвете. Но он также может быть серым, черным и прозрачным. Используйте нужный вам цвет для придания картине соответствующей атмосферности. Вы также можете добавлять другие акриловые краски в грунт, чтобы задать общий оттенок и убрать резкие блики белого холста.

Теперь перейдем к разбавителям или растворителям. И в первую очередь рассмотрим скипидар.

Скипидар
Turpentine

Это традиционный растворитель, который издавна использовался художниками для разбавления краски. Смешанный с небольшим количеством пигмента, он обеспечивает быстросохнущую заливку, которая идеально подходит для создания рисунка и первой подкладки под живопись. Это, если хотите, можно назвать ​скетчем краской.

Вот снимок одного из самых популярных художников Джеймса Уиллиса, который использует такой микс для основы в одном из своих уроков по масляной живописи.

растворители для масляных красок

Многие художники считают терпентин (скипидар) самым чистым разбавителем для масел, очищенным до высокого качества. Он одинаково хорош как сам по себе, так и в смеси с льняным маслом.

Скипидар можно использовать для чистки кистей, ножей и т. д. по завершению сеанса рисования.

скипидар

Тем не менее, у него есть один существенный недостаток. Запах. Резкий запах скипидара способен вызывать головные боли и тошноту.

По правде говоря, скипидар не более токсичен, чем многие бытовые жидкости…

Но даже если вы согласитесь с этим, важно понимать, что запах имеет особенность проникать и задерживается в помещении. Поэтому любой проходящий рядом человек наверняка узнает, что здесь есть увлеченный художник!

Если вы используете скипидар, убедитесь, что крышка бутылки плотно завинчена, когда жидкость не используется. И утилизируйте остатки после окончания сеанса рисования.

При нынешнем акценте на экологически приемлемые материалы скипидар неизбежно упал в рейтинге пользования. Поэтому рассмотрим ниже несколько альтернативных вариантов.

Разбавители со слабым запахом (уайт-спирит)
Low Odour Thinners (White Spirit)

Многих людей смущают различия между скипидаром, уайт-спиритом и разбавителями со слабым запахом или минеральными спиртами.

В основе скипидара лежат природные смолы, извлеченные из деревьев. Тогда как уайт-спирит и разбавители со слабым запахом являются продуктами на основе нефти.

В зависимости от того, в какой части мира вы живете, последние два могут быть описаны как минеральный скипидар, минеральные спирты, заменитель скипидара, разбавители для краски и так далее.

По моему опыту, уайт-спирит так же эффективен, как и скипидар, но имеет те же неприятные запахи, что и чистый скипидар. Поэтому рекомендую вам обратить внимание на разбавители со слабым запахом.

Им также свойственно быстрое высыхание, как у скипидара или уайт-спирита. 

разбавитель для масляных красок

Как следует из названия, художественные разбавители со слабым запахом – это растворители, которые идентичны чистому скипидару с точки зрения разбавления краски и моющего средства, но имеют гораздо более мягкий и приятный запах.

Фактически, это версия уайт-спирита, у которого сильный запах был удален при дополнительной обработке.

Каждый производитель выпускает собственную версию подобных жидкостей. Некоторые делают это через отдельные торговые марки, например, Sansodor (предложение Winsor и Newton).

Они стоят примерно столько же, сколько эквивалентные бутылки скипидара. Поэтому никаких дополнительных затрат для того, чтобы избавить рабочую комнату от запаха, не потребуется.

Возможно, вам будет проще заказать разбавители со слабым запахом в Интернете, чем скипидар. Поскольку их будут доставлять с большей готовностью.

Кстати, разбавители со слабым запахом, продаваемые в интернет-магазинах, могут быть дешевле, чем разбавители со слабым запахом, продаваемые в художественных магазинах. Но они содержат больше примесей, поэтому не идеальны для смешивания с красками.

Однако, если вы начинающий “маслянист” и не уверены, что эта техника для вас, тогда это экономичный способ, чтобы попробовать.

Разбавители со слабым запахом также хороши для очистки кистей и инструментов после того, как вы закончили рисовать ими. Но не забывайте заботиться о своих кистях, используйте еще и обычное моющее средство после чистки растворителями.

Экологически чистые растворители
Environmentally Friendly Solvents

Как и следовало ожидать, за последние несколько лет на рынке художественных материалов появился ряд более приемлемых для окружающей среды альтернатив.

Предназначенные для устранения недостатков запаха скипидара, воспламеняемости и токсичности большинства минеральных спиртов, такие растворители получены из натурального сырья.

Еще одним преимуществом является то, что они являются биоразлагаемыми и не требуют специального хранения или вентиляции.

Разработка таких продуктов все еще находится в зачаточном состоянии, но их доступность и количество растут.

экологически чистый растворитель

Примером экологически чистого растворителя является продукт с ароматом цитрусовых «Zest-It».

Его нежный апельсиновый запах гораздо более приемлем, особенно для тех, кто страдает аллергией на обычные разбавители.

К слову, у бренда есть также версия разбавителя без запаха. 

Sennelier также разработала ряд аналогичных продуктов под маркой «Green for Oil», опять же, используя возобновляемое, экологически чистое сырье.

Производители утверждают, что вы даже можете взять эти растворители на борт самолета, в отличие от большинства традиционных.

Но сначала посоветуйтесь с авиакомпанией, поскольку, по моему опыту, многие сотрудники службы безопасности по всему миру твердо придерживаются мнения, что все краски и сопутствующие продукты (да, в том числе акварели!) автоматически воспламеняются.

Тем не менее, точно так же, как гибридная и электрическая энергия проникает в бензиновые и дизельные автомобильные трансмиссии, мир искусства тоже постепенно адаптируется к лучшим экологическим возможностям.

Возможно, со временем мы вернемся к лавандовому маслу, которое было основным растворителем в течение нескольких сотен лет до разработки скипидара.

Конечно, есть ряд других фирм, которые развиваются в этом направлении. Поэтому, если вы воспользуетесь поисковым запросом «экологически чистые растворители», то наверняка столкнетесь с растущим числом поставщиков и продуктов, которые могут вас заинтересовать.

Льняное масло
Linseed Oil

Теперь поговорим о льняном масле. Даже у этого продукта есть несколько вариантов названий в зависимости от производителя. Вы можете встретить очищенное льняное масло, льняное масло, сгущенное льняное масло, льняное масло холодного отжима, быстро сохнущее льняное масло и так далее.

Мы рассмотрим лишь некоторые из самых популярных вариантов.

Очищенное льняное масло снижает консистенцию краски и замедляет скорость её высыхания. Это дает художнику достаточно времени для тщательной проработки картины без спешки.
Все варианты льняного масла склонны при высыхании давать слегка желтоватый оттенок.

Linseed stand oil при высыхании делает поверхность гладкой, эластичной, не оставляет следов от кисти.

Процесс высыхания проходит немного быстрее, чем с очищенным льняным маслом. Это идеальное средство для смешивания с растворителем без запаха.

Drying linseed oil (быстросохнущее льняное масло) немного темнее, чем другие. Но, как следует из названия, высыхает еще быстрее, поэтому идеально подходит для тех, кому нужно закончить работу в сжатые сроки.

Как и другие, оно улучшает текучесть краски, а также повышает блеск и прозрачность слоя.

Маковое и сафлоровое масло
Poppy Oil and Safflower Oil

Это более светлые масла. Они особенно полезны при смешивании с белыми или светлыми цветами во избежание «пожелтения»,  как у льняного масла.

Они также требуют больше времени для высыхания. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, в зависимости от стиля письма художника.

Они не такие эластичные, как льняное масло и некоторые другие масла. Поэтому их следует использовать с осторожностью, так как они могут быть более склонны к растрескиванию при высыхании.

Масло грецкого ореха
Walnut Oil

Некоторые старые мастера высоко ценили это масло, поскольку считали, что оно менее «желтое», чем льняное масло. Масло грецкого ореха высыхает быстрее, чем сафлоровое и маковое масла.

Его самый большой недостаток в том, что оно не очень хорошо хранится даже в бутылке и может стать несвежим и дурно пахнущим, если о нем не заботиться должным образом.

На самом деле, это также относится ко многим ореховым маслам, поэтому хранить их нужно с осторожностью.

масло грецкого ореха

Храните ореховые масла в прохладном месте, крепко завинчивайте крышку и избегайте воздействия на них сильного солнечного света в течение длительного времени.

Лучше всего отделить небольшое количество масла, необходимого на время сеанса рисования, и убрать бутылку обратно.

Кстати, не поддавайтесь искушению использовать любое из этих масел, которые могут быть у вас на кухне для приготовления пищи, просто потому, что названия совпадают!

Они почти наверняка будут иметь добавки для оптимизации их кулинарного использования, которые могут отрицательно повлиять на способность смешиваться или позволить краскам высохнуть должным образом.

Какие цвета из палитры сохнут быстрее?

Помимо особенностей растворителей, цвет масляных красок так же имеет различную скорость высыхания. Это связано с тем, что различные пигменты высыхают по-разному, вызывая потенциальные проблемы растрескивания слоев.

Не стоит отчаиваться. Производители хорошо осведомлены о проблемах и будут корректировать состав краски, насколько это возможно.

Тем не менее, вы можете помочь себе, отметив, какие цвета высыхают быстрее или медленнее.

Размещаем краткое описание скорости высыхания различных цветов и связующих.

Это не исчерпывающий список, и вам, безусловно, не нужно зацикливаться на нем. Однако,это может быть полезно, если в прошлом у вас были проблемы с определением того, что могло пойти не так, и что делать с этим в следующий раз.

Информация собрана на веб-сайтах нескольких производителей, поэтому скорость высыхания однотипных цветов может немного отличаться в зависимости от состава используемой вами марки.

Масляные краски быстрого высыхания /до 2 дней/

Умбра Жженая – Burnt Umber
Умбра Натуральная – Raw Umber
Кобальт Синий – Cobalt Blue
Сиена Жженая – Burnt Sienna
Фиолетовый – Permanent Mauve
Прусский Голубой – Prussian Blue
Сиена Натуральная – Raw Senna
Белый Свинец – Flake White

Масляные краски средней продолжительности высыхания /до 5 дней/

Winsor Blues and Greens [Phthalocyanines]
Сиена Жженая – Burnt Sienna
Кобальт Фиолетовый – Cobalt Violet
Кобальт Зеленый – Cobalt Green
Ультрамарин Синий – Ultramarine Blue
Травяной Зеленый – Sap Green
Малиновый Ализарин – Permanent Alizarin Crimson
Охра – Ochres
Белила Титановые – Titanium White
Белила Цинковые – Zinc White
Ламповый Черный – Lamp Black
Черный Слоновая Кость – Ivory Black
Марс Черный – Mars Black
Пирол – Pyrrole’s
Желтый Висмут – Bismuth Yellow
Перилен – Perylenes

Масляные краски длительного высыхания – более 5 дней

Кадмий – Cadmium Hues
Розовый Хинакридон – Permanent Rose (Quinacridone)
Малиновый Ализарин – Alizarin Crimson Hue

Конечно, как только вы добавите, к примеру, льняное масло, о котором я упоминал ранее, то время высыхания значительно сократится.

Но я думаю, что мы можем использовать для этих целей кое-что другое:

Ускорители высыхания
Speeding Up Drying (Liquin & Alkyd Medium)

Итак, мы видим, что самой большой проблемой с масляными красками является длительность высыхания.

Некоторые специалисты заявляют, что если вы собираетесь рисовать маслом, то должны принять медлительность высыхания и не бороться с этим. А если хотите быстросохнущую краску, выбирайте акварель или акрил.

Это все хорошо, но у многих людей, которые хотят рисовать маслом, просто нет времени или места в их домах, чтобы оставить картину на несколько дней или даже недель, пока один слой высохнет достаточно, чтобы нанести следующий.

Потенциально, многие начинающие художники теряются в масляной живописи, прежде чем они действительно начнут рисовать.

Как мы видели, некоторые варианты льняного масла предназначены для ускорения процесса. Но этого не достаточно для многих художников.

Есть два аналогичных, широко доступных продукта-ускорителя высыхания (Liquin/Alkyd Medium,) которые за последние несколько лет оказались настоящим благом. Их гелеобразная консистенция, напоминающая по вязкости мед, способна буквально вдвое сократить время высыхания масла.

Эти медиумы могут повысить прозрачность и текучесть краски, позволяя более легко наносить ее.

Процесс работа над картиной – “Жирным по тощему”/
Fat Over Lean

Большинство масляных картин пишутся послойно в следующем порядке:

Первый слой – подмалевок. Здесь не используется льняное масло, только скипидар и очень мало краски.

Далее следует корпусное письмо – покрытие основных участков базовыми цветами.

Затем идет более детальная проработка света и тени.

Далее, возможно, будет использоваться лессировка, и, в завершении, блики.

Поскольку «самые тонкие» слои (с растворителем) высыхают довольно быстро, вам нужно сначала нанести именно их, а затем «самые толстые» слои (с маслом).

Причина этого заключается в том, что тонкий слой, содержащий растворитель и краску, но с очень низким содержанием масла, не только высохнет гораздо быстрее, чем слой, в который добавлено больше масла, но он также будет менее прочным и склонным к растрескиванию. ,

Таким образом, если бы этот тонкий слой был нанесен поверх слоя, в который было добавлено значительное количество льняного масла, он, вероятно, растрескивался бы и растрескивался, поскольку нижний слой масла перемещался по мере высыхания и создавал нагрузки на тонкий, негибкий материал.

Помните, что не тип масла, который вы смешиваете с красками, влияет на появление избыточного масла, а пропорция масла, которую вы добавляете в каждый слой краски.

Чем более маслянистое вещество вы добавляете, тем оно «жирнее».

Это не точная наука, и нет необходимости в проверке каждого слоя. Обращайте внимание на количество разбавителя, которое умещается на кисти.

Убедитесь, что в каждом слое больше масла, чем в предыдущем, и у вас должно быть меньше трудностей в этом вопросе.

Итак, что бы я порекомендовал начинающим?

Просто позвольте мне сначала сказать, что не существует «лучшей» или «идеальной» добавки, которая подходит всем.

Некоторые художники вообще не используют растворители, предпочитая краску прямо из тюбика и позволяя естественному процессу высыхания идти своим чередом.

Другие же пользуются растворителями, потому что это соответствует их стилю письма.

Большинство производителей предоставляют «Painting Medium». Обычно это комбинация льняного масла, уайт-спирита и лавандового масла (В русском варианте – “тройник”). 

Такой раствор обеспечивает вашим краскам сразу несколько характеристик, включая упругость, гибкость, блеск и некоторое сокращение времени высыхания.

Могу себе представить, что то, что я до сих пор показывал вам, может сбить с толку новичка. Хотя это всего лишь небольшая часть того, что доступно в качестве вспомогательных средств для масляной живописи.

И все же, для начала мы можем свести все это к трем пунктам, которые могут стать подспорьем начинающему:

– льняное масло быстрого высыхания
– ускоритель высыхания
– разбавитель со слабым запахом

Эту смесь я всегда использую с масляными красками, и она хорошо служила мне годами.

Льняное масло оставляет поверхность достаточно гладкой. Хотя я всегда лакирую картину, когда она полностью высыхает, чтобы выровнять блеск.

При рисовании я наливаю небольшое количество смеси в 2 масленки с двойным дном. Это не обязательные элементы, но очень удобные. Они всегда под рукой, когда вам это нужно.

Раствор храню в стеклянной банке с плотно завинчивающейся крышкой. Пропорция примерно 50/50 льняного масла и ускорителя высыхания.

При необходимости я использую каплю растворителя со слабым запахом, чтобы использовать для первоначального наброска.

Заключение

Я надеюсь, что это краткое объяснение основных сред в масляной живописи поможет прояснить некоторые из загадок вокруг них.

Многие разбавители в большинстве своем выполняют очень похожую работу, но с тонкими и важными различиями, если вы достаточно опытны, чтобы их использовать. Это похоже на то, как три автобуса идут по одному и тому же маршруту, пока они не разветвляются дальше по дороге в разные пункты назначения.

Пока вы только отправляетесь в путешествие, вы можете использовать любой из них.

Только если вы хотите пойти дальше, чем делали ранее, вам нужно более точно определить, на какой автобус нужно сесть…

Предлагаемая мной смесь может не подойти всем. Особенно если вы готовы использовать краску прямо из тюбика для и оставить на несколько недель, чтобы она высохла!

Тем не менее, я верю, что это позволит вам отфильтровать всю запутанную (а иногда и противоречивую) информацию о том, что делает каждый растворитель, и начать работу, не тратя время и деньги на покупку ряда продуктов, которые вы никогда не будете использовать.

Естественно, по мере того, как вы будете развивать свой стиль масляной живописи, вам захочется попробовать другие средства, и я надеюсь, что вам понравится этот процесс.

Итак, попробуйте смесь, которую я предлагаю.

Если ничего другого нет, это позволит вам начать рисовать намного быстрее, чем использовать краску, аккуратно извлеченную из тюбика!

Источник перевода: https://www.arttutor.com/blog/201906/beginners-guide-oil-painting-mediums

Это перевод статьи Bob Davies , которую мы перевели и снабдили ссылками на описанные импортные товары. Если у вас есть собственный опыт использования импортных средств для живописи, делитесь им в комментариях!

Еще не знакомы с сайтом Jackson’s Art?

Это английский сайт товаров для художников. Поскольку в наших магазинах идет хорошая накрутка в цене на импортные товары, то этот сайт – просто спаситель.

Пусть вас не пугает англоязычный интерфейс. Я подготовила подробнейшую статью с рассказом о том, как там всё устроено!

Зачем нужен разбавитель для масляной живописи

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.

Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.

Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.

Разбавители для масляных красок - фотоРазбавители для масляных красок

Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.

Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту. 

Для чего же тогда нужен растворитель?

Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.

В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.

Растворитель уайт-спирит и особенности правильного использования на практике

Растворитель уайт-спирит и особенности правильного использования на практике

Уайт-спирит – разновидность растворителя, который получил широкое распространение на практике. Но далеко не каждый покупатель подробно знаком с характеристиками этого средства, составом и разновидностями, технологией правильного применения.

А дополнительная информация в этом направлении будет полезной для всех, для строителей и домовладельцев в равной степени. Далее как раз и пойдёт речь о том, что представляет собой данный растворитель, как правильно им пользоваться.

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда — в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла — это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств — практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус — долгое время засыхания краски.

Рекомендуется использовать «Тройник» — промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, — это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.

Описание основных особенностей

Описание основных особенностей

Сначала надо узнать о том, какие растворители с какими красками сочетаются лучше всего. Иначе получится так, что сочетаемость с определёнными типами лакокрасочных изделий отсутствует. Смешивание допустимо и в этом случае, но с большой вероятностью начнётся химическая реакция, результат которой сложно предсказать. Краска будет испорчена.

Растворителями называют разновидности веществ, способные справляться даже с эмалевыми покрытиями. Спустя некоторое время и остаётся только покрытие, сам растворитель при этом улетучивается. Есть так называемый класс разбавителей. Они способствуют разбавлению дополнительного слоя, созданию дополнительной защиты.

Растворители могут относиться к универсальному типу. В этом случае ограничения и дополнительные условия по применению практически отсутствуют. Едкий запах становится отличительной чертой материалов, работающих с лаками и красками. Благодаря этому невозможно перепутать один состав с другим. Вообще многие такие составы можно считать особенно ядовитыми. Поэтому начало работы требует соблюдения всех мер безопасности.

Виды олифы в масляных красках

Один вид красок можно использовать для обработки поверхностей в помещении, другой – строго для внешних работ, поскольку имеет токсичные выбросы (резкий запах).

Способ применения зависит от вида олифы:

  1. К первому относится натуральная олифа, производимая из конопляного, льняного, соевого масла. Ее маркируют МА-021, и она пригодна для окрашивания окон, дверей и иных элементов помещений. Исключение составляет пол и потолок, потому что масляная основа не позволяет проходить влаге, тем самым может нарушиться правильный воздухообмен в комнате.
  2. Второй вид – это композиционная олифа, созданная путем смешивания растворителя и масла. Такую олифу разбавляют скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, она характеризуется наличием сильного запаха, а испарения вредны для организма. Хотя с подобным составом краска стоит меньше, но делать с ней домашний ремонт противопоказано. Обозначается маркером МА-025.

Ознакомившись с этикеткой и составом, выбираете или олифу на основе льняного масла, или покупаете подходящий растворитель.

«Растворитель 647» для масленых красок

Данное вещество, которое представляет собой жидкость с резким запахом как раз характерным для средств данного типа. Растворитель является легковоспламеняющейся бесцветной жидкостью. Этот вид в домашних условиях часто используется как разбавитель пентафталевых и алкидных эмалей.

Также им можно разводить шпаклевку и лаки.  Также это средство применяют как обезжириватель поверхностей, если в будущем их планируют окрашивать. Растворитель 647  часто и густо применяется, чтобы очистить ткани от загрязнений, а также для промывки различных деталей в промышленности.

Разбавитель или растворитель?

Термины используются для обозначения разных свойств растворов. К разбавителям относят средства, которые не вступают в химическую реакцию с компонентами материала. Они придают материалу некую вязкость и не разрушают пленкообразование.

Растворители, наоборот, при попадании в вещество, проникают в его структуру и меняют свойства. Летучая жидкость разрушает затвердевшие пигменты и возвращает составу прежнее состояние. Стоит отметить, что растворители за счет более агрессивного чем у разбавителей действия, могут частично изменить изначальные свойства краски, например придать ей матовость или сделать цвет более тусклым.

На самом деле, в чистом виде разбавители и растворители не встречаются. Краска — многокомпонентный состав, обладающий своими особенностями в зависимости от производителя и назначения. Поэтому, на одну краску вещество может воздействовать в большей степени, как растворитель, а на другую — как разбавитель.

Средства, которые можно отнести к разбавителям масляных красок — это льняное масло и олифа. Так как они составляют основу масляных красок и не воздействуют на них химически. Следовательно, чтобы максимально сохранить первоначальные свойства краски, стоит отдать предпочтение этим веществам.

Расстворители и разбавители

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Виды разбавителей

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Разбавленная масляная краска

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Техника безопасности

Никогда не пренебрегайте собственной безопасностью! Особенно при работе с такими ядовитыми парообразующими веществами, как растворители и краски. Обязательно придерживайтесь основных правил:

  • Обязательным является применение средств индивидуальной защиты: очков, респиратора, перчаток, а в особо опасных случаях – защитного химического костюма.
  • В случае попадания вещества на открытый участок кожного покрова немедленно промойте место большим количеством воды.
  • Всегда работайте в проветриваемом помещении, иначе вам грозит отравление ядовитыми парами. А при использовании особо агрессивных веществ — взрыв.
  • Соблюдайте нормальную температуру в помещении при работе с взрывоопасными веществами. Повышенная температура, работающие нагревательные элементы или открытый огонь являются запрещенными условиями.
  • После завершения работ все емкости необходимо плотно закрутить и поставить в проветриваемое место подальше от попадания солнечных лучей. Допускается хранение только в вертикальном положении – пробками вверх.

Уайт-спирит

uaitspirit.jpg

Уайт-спирит – распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста. Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности. Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.

Отличный вариант – Lakka Bensini от Tikkurila. Приемлемый по цене и с минимальным запахом.

Важные сведения

Изначально растворители поставляются в заводских канистрах и бочках. Но нельзя переливать материалы в обычный пластик, который не отличается повышенной защитой, не соответствует даже минимальным требованиям. Иначе сами составы будут растворяться, а ёмкости утратят первоначальную герметизацию. Появится утечка уайт-спирита с испарением материала. Велика вероятность возгорания из-за этого.

Разбавление для разных инструментов

Потолки, стены и прочие поверхности могут окрашиваться разными инструментами, для каждого из которых предусматривается определенный уровень вязкости красителя. В домашних условиях параметр определяется вискозиметром. Это обычный прибор, продающийся в любом строительном магазине. Напоминает воронку с отверстием снизу разного диаметра.

Уровень вязкости определяется временем, которое требуется на то, чтобы состав, налитый внутрь воронки, прошел через сопло. Измеряется в секундах. Замер проходит так:

  1. Растворитель добавляется в емкость с краской.
  2. Содержимое емкости перемешивается.
  3. В смесь погружается вискозиметр.
  4. Заранее готовится секундомер или любой другой прибор для измерения времени.
  5. Вискозиметр достается из смеси, и в этот же момент включается секундомер.
  6. Когда масса полностью выльется из воронки, таймер выключается и записывается указанное на нем время.

Для использования кисти или валика вязкость краски должна быть 10-15 с, краскопультом может наноситься краситель со значением вязкости 25-30 с.

О существующих аналогах

Растворители аналоги

Если уайт-спирита нет, можно воспользоваться аналогичными веществами, способными его заменить.

Главное – чтобы свойства таких составов были примерно одинаковыми:

  • Растворители марок P4, 650, 649, 646, 647;
  • Ацетон;
  • Сольвент;
  • Скипидар;
  • Бензин.

Аналоги практически не отличаются от уайт-спирита, разве что по некоторым свойствам будут чуть хуже. Лучше оставлять их на крайний случай, когда самого основного материала действительно не осталось.

Как использовать разбавитель

Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:

  1. Емкость для разбавителя
  2. Кисти
  3. Краски на палитре

Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.

Где найти хороший разбавитель по выгодной цене? Я предлагаю вам приобрести товар тех фирм, которыми пользуюсь я сама уже несколько лет! Все товары можно заказать в моем онлайн-магазине инвентаря для рисования!

Вот ссылка на полный каталог — http://nyshop.pro/shop-2/

Скипидар для масляных красок

Скипидар на данный момент является популярным средством для разведения краски. Помимо этого, его применяют в производстве канифоли, а также даммары. Его так же можно обнаружить в лаках на основе копала. Состав скипидара сложен, а сам по себе он походит на эфирное масло.

Виды скипидара для масляных красок:

  1. Пневый скипидар. Изготавливается он, главным образом, из коры хвойных деревьев, а также пней.
  2. Древесный скипидар. При изготовлении используются ветви и коры деревьев, которая содержит в себе смолу. В своем изначальном виде, подобный скипидар представляет собой жидкость коричневатого оттенка, который исчезает сразу же после повторной обработки.
  3. Терпентинный скипидар. Этот вид растворителя можно сравнить разве что с настоящим эфирным маслом, так как получают его посредством перегонки смолы и смолистых материалов самых разных видов хвойных деревьев. Ценные свойства этого масла не теряются даже после вторичной его обработки, что является несомненным его преимуществом.

Подсолнечное масло в живописи

Подсолнечное масло добывается из семян подсолнечника. На подсолнечное масло как на материал, пригодный для живописи, указал впервые проф. Ф. Петрушевский.

Сырое подсолнечное масло, выжатое холодным способом, имеет светложелтый цвет, который более или менее легко исчезает на свету и при нагревании. Химический состав его еще мало изучен. Фарион относит подсолнечное масло к полувысыхающим маслам. Масло это представляет большой интерес для русских живописцев, так как добывается оно главным образом в СССР, притом в большом количестве, и отличается дешевизной. В последнее время, однако, им заинтересовались и на Западе, где также производятся испытания его пригодности в живописи.

Подсолнечное масло содержит 46% линолевых кислот, 39% олеиновой кислоты и 9% твердых жирных кислот. Эти данные о составе масла, невидимому, близки к истине, так как подтверждаются медленным высыханием подсолнечного масла. Но пока не имеется твердо установленных данных, необходимо, конечно, дальнейшее исследование состава подсолнечного масла. Смешения красок с подсолнечным маслом дали безусловно удовлетво рительные результаты.

Из личных опытов мне известно, что слой подсолнечного масла не морщится при высыхании даже при значительной его толщине; высыхает масло в тонком слое в виде кобальтовой олифы приблизительно в 12 часов. При введении в него смол и эфирных масел оно дает нормальный слой живописи; кроме того, может служить в качестве связующего вещества красок в комбинации с льняным маслом, чем умеряются отрицатель ные стороны льняного масла.

Выбор и применение растворителей

Перед тем как выбрать растворитель, учитывайте, что некоторые вещества способны менять свойства краски. В основном применяют или многокомпонентные готовые смеси под номерами (например, «Растворитель 647»), которые содержат в различных соотношениях спирты, кетоны, эфиры, или органические вещества, обладающие высокой степенью летучести (уайт-спирит, скипидар, керосин, бензин и т.д.).

Типы органических растворителей:

  1. Уайт-спирит – это наиболее используемое средство, позволяющее как очищать кисти и обезжиривать поверхности, так и разводить масляные краски, олифу, лаки. При этом следует учитывать, что обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому покупать нужно очищенный;
  2. Скипидар, полученный из различных материалов деревопереработки – одно из популярных веществ, чтобы вернуть к жизни подсохшие лакокрасочные материалы. На основе скипидара и уайт-спирита готовят смесь, беря каждое вещество в соотношении один к одному. Или используют очищенный скипидар, который помогает ускорить процесс высыхания. Если же брать неочищенный, то время, наоборот, увеличивается;
  3. Керосин тоже можно применять, чтобы развести подсохшую краску. Но перед этим его смешивают со скипидаром или с сиккативами. Керосин мало популярен, потому что удлиняет срок высыхания окрашенной поверхности;
  4. Бензин может быть задействован как разбавитель, чтобы снизить вязкость красочного вещества. Он также придает смеси матовость.

Очищенный уайт-спирит имеет более лучшую способность к разжижению, в отличии от обычного

Перед тем как выбрать метод реабилитации масляной краски, нужно определиться, что именно приобретать – растворитель или разбавитель? Растворитель вам потребуется для долго стоящих и застывших красок.

Добавляя его, нужно подождать несколько минут или часов, пока консистенция станет пригодной для работы. Если же масса стала густой, то вам поможет готовый разбавитель или олифа. Он снижает вязкость состава.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...