Разновидности золотой краски: декорирование и покраска по дереву и металлу

Как сделать «золотую» краску для покрытия бус и другой бижутерии, а также для тиснения визиток, ярлыков и др.

Какие цвета смешать, чтобы получить золотой цвет?

В основе базовых цветов лежат 3 цвета, от смешивания которых и получаются различные оттенки. Золотой цвет считается одним из самых сложных колеров, который очень тяжело воссоздать. Ведь мало просто получить нужный тон, нужно максимально передать блеск благородного металла.

  • Самый простой способ получить золотой цвет – это смешать желтую и красную краску. Добавлять нужно именно к желтой палитре, по маленькой капельке, чтобы не переборщить. Причем соотношение должно быть примерно 9:1.
    • Если использовать слишком много красного цвета, то получится просто светло-коричневая краска или непонятный грязный оттенок. Исправить ситуацию будет трудно. Можно попробовать добавить белил, но они далеко не всегда спасут ситуацию.

В основе золота лежит желтый колерВ основе золота лежит желтый колер

  • Получить более чистый золотой цвет поможет комбинация из желтого, белого и красного колеров. Причем красный цвет вводится в последнюю очередь и в самом меньшем количестве. Порой для регулировки оттенка нужна капля черного цвета.
  • Кстати, при смешивании желтого и черного цвета, можно получить разные оттенки старого золота.
  • Оттенков золотого цвета очень много, поэтому вторичный цвет может быть коричневым. Он поможет сделать более спокойный золотой цвет. Но его также нужно вводить очень маленькими порциями.
    • Поиграть с различными тонами золотого цвета можно, используя различные комбинации цветов. Например, в базовый желтый цвет вводите по 1% белого, красного и коричневого оттенков, постепенно добавляя больше нужного цвета. Вот эта разница в их количестве и поможет сделать разное визуальное отражение золота.
  • Профессионалы подбирают необходимое правильное сочетание с помощью специальных расчетов и таблиц. В домашних условиях смешивание красок для получения необходимого золотого цвета осуществляется методом экспериментов.
  • Есть еще одна комбинация, что поможет получить больше золотисто-коричневый цвет. В желтую краску нужно ввести по 10% красной, синей и белой краски. Но опять же, вводите по 1%, поскольку даже большая дозировка желтого не поможет исправить ситуацию.

Для блеска нужно использовать бронзовую пудруДля блеска нужно использовать бронзовую пудру

Важно: Отметим, что идеальный золотой цвет получится в случае, если базовая краска будет иметь легкий перламутр и блеск. Поэтому можно добавить к матовым краскам отдельно немножко перламутра. Отличным решением станет бронзовая или золотая пудра. В таком случае, ее нужно постепенно вводить в просто желтый колер.

Чтобы получить желанный оттенок при смешивании красок, очень важно не бояться экспериментировать. С первого раза достаточно тяжело вывести нужный тон, тем более в создании такого сложного, но роскошного колера. Нужно брать исходные цвета и пробовать их смешивать до получения золотого цвета.

Как сделать «золотую» краску своими руками

Если говорить о золотой краске без кавычек, то она действительно делается из золота и ценится выше самого золота. Для такой краски из золота получают мельчайшего помола порошок, из которого, применяя разные связующие, и вырабатывают жидкие краски. Например, в производстве посуды из стекла, фаянса, фарфора применяют подобную золотую краску, которая после термической обработки посуды намертво схватывается с изделием, после чего не боится ни горячих щей, ни чая, ни кофе. Рецепта я ее не знаю, не знаком также с составом краски, которой покрашены скульптуры знаменитых фонтанов в Петергофе (меня этот состав перестал интересовать, когда я узнал, сколько чистого золота ушло на данную скульптуру). Кроме механической окраски, изделия золотятся и электролитическим методом. В этом случае при прохождении через электролит электрического тока положительно заряженные ионы золота Au+ (катионы) осаждаются на катоде, которым является изделие. Так золотят и серебрят предметы бижутерии, часовые корпуса, оружие, ножи, зеркала, вилки, браслеты и т. д. Существует еще один метод покрытия каких-либо изделий чистым золотом. Это приклейка на изделие очень тонких золотых листочков, называемых сусальным золотом. Таким способом золотят оклады икон, церковные купола, рамки художественных картин и т. д.

В «золотых» же красках, продаваемых в хозяйственных магазинах, содержится обыкновенный бронзовый порошок. Замечу, что порошки для красок делают и из других металлов и сплавов. Порошки эти грубого помола и не дают блестящего покрытия. Ведь поверхность крупиц порошка имеет многочисленные грани, которые отражают свет в разных направлениях, то есть не дает блеска.

Но тот, кто пользовался металлическими порошками для приготовления красок, не мог не заметить, что при разведении порошков в олифе или лаке на поверхности суспензии возникает блестящая пленка. Она состоит из самых маленьких пылинок бронзы, которые и придают предмету «золотой» вид. Но в порошках, к сожалению, таких мелких частиц очень мало. Вот о последних мы и поговорим.

На практике известны два способа получения частиц металла тончайшего помола. Первый способ заключается в разделении частиц порошка по фракциям. Порошок разводят в бензине или в воде, после чего суспензию взмучивают. На поверхность всплывает «золотой» слой из самых мелких частиц. Сливаем его. Через 5 с снова спиваем слой из всплывших частиц, но уже в другую посуду. И так продолжаем сливать слои пока на дне не останутся самые крупные частицы. Этот метод достаточно эффективен, но дорог — требуется много порошка. Второй способ позволяет избежать отходов, но он более трудоемкий. Здесь порошок превращают в тонкий помол, растирая его в фарфоровой ступке. Для этого в ступку насыпают 1…2 чайные ложки бронзового порошка и заливают ложкой олифы (керосина, скипидара), после чего пестиком бронзу превращают в «золото». Процесс этот длится 5…6 ч, но зато вы станете обладателем порошка, который, если его развести в лаке или олифе, позволит писать полученной краской даже обыкновенным стальным пером. А изделия, покрытые подобной краской, приобретут настоящий золотой блестящий вид.

Так как подобная технология получения «золотой» краски нудна и тяжела, я пользуюсь грубым помолом, но по своей технологии. Беру кисть (или тампон из тряпок), смачиваю ее олифой и наношу последнюю тонким слоем на рамку. Дав первому слою высохнуть, покрываю рамку вторым слоем. Словом, покрываю рамку олифой до тех пор, пока древесина не перестанет ее впитывать. Смазываю рамку последний раз, после чего тампоном напудриваю порошок бронзы на поверхность рамки и аккуратно втираю в слои олифы столько порошка, сколько слой вберет в себя. В результате покрытие получается очень гладким, а по световой отражаемости приближается к «позолоте».

Теперь о визитках. В переплетном деле есть прессы-станки для печати методом тиснения. Для окраски тиснения выпускают специальные синтетические тонкие пленки, с одной стороны которых напыляют слой металла (бронзы, серебра, алюминия, золота). Для визиток, паспортов, обложек книг, адресов, грамот в основном применяются пленки со слоем бронзы или алюминия. Рабочие органы пресса — две металлические плиты. На неподвижной нижней плите располагают предмет тиснения, на нем в нужном месте — пленку (напыленным слоем вверх), на пленку укладывают набор букв или клише рисунка, после чего опускают верхнюю плиту, прижимая пленку к визитке. Далее включают нагрев плиты, в результате чего нагреваются и буквы (клише). Пленка расплавляется и намертво схватывается с поверхностью визитки в местах нагрева. Остается вынуть визитку и остудить ее. Все лишнее либо отпадет само, либо его придется убрать тампоном или щеткой.

Все материалы раздела «Идеи мастеру»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

1. Тиснение фольгой

Это технология, при которой изображение наносится на поверхность бумаги при помощи специального штампа (клише) и фольги. Сначала нужно определить какой элемент визитки, открытки или буклета нужно сделать золотым и изготовить клише с этого изображения. Затем посредством клише, закрепленного на пресс для тиснения, изображение через слой фольги переносится на бумагу. Под воздействием температуры клише оставляет на поверхности бумаги небольшие “бороздки” одновременно в них же ложится фольга.

Тиснение золотой фольгой на белой дизайнерской бумагеТиснение золотой фольгой на белой дизайнерской бумаге

Тиснение золотой фольгой на белой дизайнерской бумаге

Вариантов фольги для тиснения великое множество. Выбрать ее можно при помощи специального веера. Как правило фольгу для тиснения продают компании, которые продают бумагу для печати. Список этих компаний можно найти в нашей статье про дизайнерские бумаги

Веер с образцами фольги для тисненияВеер с образцами фольги для тиснения

Веер с образцами фольги для тиснения

Каких видов бывает краска под золото?

Отделку под золото можно осуществить на любом деревянном, металлическом, пластиковом, стеклянном или керамическом покрытии. Подходит золотая краска для стен и потолка, для пола и мелких деталей декора. На рынке представлено несколько видов таких красок, которые отличаются по составу:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • масляные;
  • водно-дисперсионные.

У каждого из видов красителей имеются свои особенности и предназначения. Так, например, краски под золото на водной основе лучше использовать для внутренних работ, рекомендуются для покраски поверхностей в сухом помещении. Алкидные и масляные виды — это, в основном, краски под золото по металлу, которые помимо декоративных функций обладают и антикоррозийными свойствами.

Также в продаже есть и термостойкая краска — идеальна для покраски поверхностей и изделий, подвергающихся высоким температурам (камины, печи, мангалы и т.д.).

Термостойкая краска под золото

Описание

Акриловая эмаль на водной основе с эффектом «золотистый металлик» предназначена для декорирования предметов из дерева, металла, керамики, кожи, бумаги и многих других. Эмаль следует наносить на сухие, очищенные от грязи и пыли поверхности. Работать можно валиком, кистью, шпателем или распылителем. Для достижения полупрозрачного перламутрового эффекта эмаль можно разбавить водой. Золотистая эмаль поможет любым предметам заиграть новыми красками и подчеркнет их красоту.

Преимущества:

  • превосходные декоративные свойства;
  • быстро сохнет – 2 часа при температуре от 15 °С;
  • выгодная цена.

Преимущества и применение золотых красок

Жидкие позолоты хорошо зарекомендовали себя. Все составы имеют общие положительные характеристики. Материал хорошо наносится, не растекается при окрашивании, подходит для всех типов основ. Золотой окрас используется для внутренних и фасадных работ, создания орнаментов и произведений искусства. Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии. Такой декор не сложен в оформлении, и освоить его под силу каждому.


Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии.

Преимущества акриловой краски

Среди мастеров популярной в использовании является декоративная акриловая краска. Она имеет много преимуществ, по сравнению с другими составами, среди которых:

  • безопасность, отсутствие  в составе токсических веществ;
  • хорошее сцепление с любым типом поверхности;
  • устойчивость к ультрафиолету и атмосферным явлениям;
  • быстро высыхает и создаёт влагостойкую плёнку;
  • лёгкость в уходе поверхности, она хорошо моется и очищается;
  • возможность колеровки краски, придавая любой золотистый оттенок.

Акриловый состав можно применять для окрашивания поверхности, её реставрации, и с целью художественной росписи.

Декор под золото

Чем красить?

Золотую краску выпускает много разных производителей, продукция каждого имеет свои особенности и отличается качеством. В состав раствора добавляют частицы слюды, которые и придают блеск покрытой поверхности с созданием эффекта мерцания.

Оттенки золотистых красящих материалов состоят из палитры цветов от светло-золотистого до тёмно-коричневого.

Краска под золото оттенки

Краской под золото специалисты окрашивают мебель, обои, лепнину, стены и даже керамическую плитку. При выполнении работ используют следующие инструменты:

  • кисть;
  • губка;
  • валик;
  • пульверизатор;

Чаще всего окрашивание происходит классическим вариантом – кистью. Но аэрозольная краска будет еще более удобна в применении.

Покраска под золото из баллончика

Подготовка поверхности

Прежде чем начать покраску поверхности, необходимо её подготовить:

1. Очистить от грязи с помощью губки и мыльного раствора, чтобы краска ложилась ровно и не создавала бугры.

Мыльная губка

2. Обязательно обезжирить поверхность при помощи специального средства и просушить.

Обезжириватель универсальный

3. Создать шероховатость покрытию, используя наждачную бумагу мелкой зернистости, для равномерного нанесения и хорошей сцепки краски с поверхностью.

Наждачная бумага

4. Малярным скотчем заклеить те места, которые не должны быть окрашены.

Малярный скотч

Чем примечательны кузнечные краски

Поскольку окрашивание позволяет получать интересные поверхности с различным эффектом, его используют для оформления экстерьеров – ворот, решеток на окна, входных дверей и групп, барельефов, оград (в том числе и для окрашивания оград на кладбище). При помощи кузнечных золотых красок удается получить необычную поверхность с блестящим хромом, художественной росписью или искусственно состарить металл.

Большой популярностью пользуются молотковые составы, которые придают металлической фактуре видимость вмятин и рельефности, оставленных кузнечным молотом.

Применение нескольких кузнечных красок позволяет получить потрясающий эффект коричневой патины, причем существует более пятидесяти вариантов подобной имитации. Даже недорогой металлической поверхности можно подарить роскошный вид и архитектурную привлекательность. Кроме того, кузнечные краски существенно продлевают срок службы металла, дополнительно защищают его от воздействия влаги и коррозии.

Используя акриловые сухие, аэрозольные и эмалевые краски, можно внедрять очень смелые и интересные дизайнерские идеи, получать необыкновенно красивые уникальные поверхности, придавать интерьеру оригинальность и шик. Единственное правило, которого стоит придерживаться, – золота не должно быть слишком много. Только аккуратные золотые акценты без излишеств будут выглядеть уместно и красиво.

Видеоматериал

Из этой статьи вы узнали, как сделать золотой цвет. Теперь вы сможете продолжать творить, используя необходимые колеры, независимо от того, решили вы сделать декоративно-прикладной предмет, элемент архитектуры, компьютерную картинку или самый настоящий художественный шедевр на холсте. Успехов!

Интерьер в золотом цвете: с чем сочетать

Оформляя интерьер в золотом цвете, важно учитывать сочетание цветов во всей комнате. Несколько беспроигрышных вариантов от дизайнеров по сочетанию цветов с золотом в интерьере:

  • В паре с серым получится стильный и выразительный дизайн.
  • Не менее удачно сочетание с бежевыми оттенками. Коричневые обои и мебель с декором из позолоты обеспечат уют в спальне.
  • Приглушенный золотистый и матовый черный создадут атмосферу загадочности.
  • Допускается сочетание золота в интерьере с довольно яркой цветовой гаммой, включая бирюзу, фиолетовый и вишневый оттенки. Но комбинировать их можно в пропорции 1:3.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...