Самостоятельный ремонт краскопульта

Если не распыляет краскопульт, забилось сопло или произошли другие неисправности, можно часть из них попробовать устранить самостоятельно. Но в случае, когда перегорели предохранители или аппарат бьется током, необходимо отнести его в ремонт.

Содержание

Регулировка и ремонт краскопульта при различных неисправностях

Для равномерного распыления различных лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтовок, жидких шпаклевок, защитных составов и пропиток применяются малярные приборы, называемые краскопультами. Данное оборудование может отличаться между собой не только устройством, но и принципом работы, влияющим на качество нанесенного покрытия.

Устройство и принцип работы

Определить и устранить повреждение в инструменте, гораздо проще, если четко понимать принцип его действия. Зная расположение и назначение основных узлов аппарата, их можно быстро и правильно настроить, восстановить или заменить. Далее мы расскажем, как устроен пневматический краскопульт, но эта информация может быть отнесена и к электрическим воздушным распылителям, так как эти устройства во многом схожи.

Основные элементы пневматического краскопульта

Движущей силой краскопульта, заставляющей краску под напором вылетать из сопла, является воздух, источником которого может быть ресивер компрессора или турбинный нагнетатель. Попадая в инструмент через штуцер внизу рукоятки, поток упирается в воздушный клапан с нажимным регулятором давления, связанный с курком (рычагом). Когда заслонка отодвигается, воздух проходит к соплу, где подхватывает вытекающую из него краску.

Схема движения воздуха и краски в корпусе пульверизатора

Чтобы жидкость соединилась с потоком и была распылена, ей необходимо вытечь из бачка через фильтр и попасть в отверстие дюзы, которое закрывается наконечником иголки. При нажатии курка более чем на половину, игла плавно отодвигается назад, регулируя выход краски из отверстия сопла. Помимо выхода из сопла, часть воздуха проходит к воздушной головке, которая выпускает его через отверстия в выступах, расположенных по бокам от центра основного распылителя. Таким образом формируется факел с формой вытянутого овала.

Стандартный отпечаток факела краскопульта

Когда давление на курок пропадает, срабатывают пружины, возвращающие иглу и клапан на место, перекрывая тем самым поток жидкости и воздуха. Таким образом выглядит рабочий цикл пневматического пистолета для покраски.

Зачем нам технические новинки?

Тяжело представить себе масштабный ремонт, а тем более строительство без покраски. Тем более сегодня краске стали доверять все больше поверхностей. Причин для этого немало. Например, благодаря современным материалам стены легко моются и всегда готовы для вашего творчества. Именно на такую отделку хорошо ложатся виниловые наклейки или художественная роспись. Даже обои сегодня покрывают краской. Потолки тоже все реже подвергаются побелке, и если это не подвесная конструкция, то, скорее всего, вы предпочтете его покрасить.

Зачем нам технические новинки?

Покрытие обоев краской

Что еще может потребовать изрядно помахать кистью? Конечно, пол! Если у вас настил из добротной древесины, то грех ее снимать и укладывать паркет или ламинат, обычно делают реставрацию. Дело это хлопотное: шлифовка, циклевка и прочее – но все заканчивается ничем иным как покраской. Будь то лак или краска, вам придется пройтись по всей площади неоднократно. Согласитесь, своими руками это делать непросто. Реставрации во время ремонта подвергается не только деревянный пол, но и двери из массива. Тут задача осложняется еще и тем, что нанести отделку нужно равномерно, ведь все это вы видите ежедневно и неровные мазки кистью или забытый в толще краски ворс совсем не вызывают восторга.

Как видим, ремонт обременен огромным количеством покрасочных работ, и если вы обратитесь к специалистам, вы не найдете ни одной команды, которая бы делала это кистью. Даже малярные валики используются редко, разве только для декоративной отделки, когда нужно создать определенную фактуру поверхности. А если вы собрались делать все своими руками, то тем более давно взятый на вооружение профессионалами покрасочный пистолет существенно облегчит вашу задачу. Наша цель – рассказать все о нем и его возможностях, а также особенностях устройства и ремонта.

Разновидности пульверизаторов

Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.

Ручной (механический)

Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.

Ремонт краскопульта электрического своими руками

Они могут выпускаться:

  • с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
  • с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.

к содержанию ↑

Безвоздушный

Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.

Ремонт краскопульта электрического своими руками

Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.

Пошаговая инструкция устранения неполадок

Все операции по ремонту и настройке краскопульта имеют определенную последовательность, что зависит от типа дефекта и неисправности. Однако при первом использовании устройства следует учитывать вероятность заводского брака или настроек «по умолчанию», которые не подходят для определенного вида краски.

Настройка прибора:

  1. Устанавливается нужное давление на выходе аппарата. В приборах с электронным или механическим манометром это сделать гораздо проще, поскольку есть датчик, который будет показывать точное значение данного параметра. Если подобной функции не предусмотрено, то нужно подбирать значение опытным путем.
  2. Изначально максимально открывается регулировочный винт.
  3. С помощью регулятора размера и формы факела устанавливается конфигурация для выхода из сопла.
  4. Для начала подачи воздуха требуется нажатие на курок.
  5. Поворотом регулятора давления подбирается нужное значение и фиксируется.

Для более точной настройки прибора регулятор следует устанавливать максимально близко к распылителю.

Что потребуется для ремонта

Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:

  • набор гаечных ключей различного размера;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ремкомплект и другие наборы запчастей.

Ремонт краскопульта электрического своими руками

Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:

  1. Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
  2. Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.

к содержанию ↑

Неисправности краскопульта

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим неис­прав­но­сти крас­ко­пуль­та. Раз­бе­рём­ся из-за чего полу­ча­ет­ся факел непра­виль­ной фор­мы, поче­му воз­ни­ка­ют про­теч­ки в крас­ко­пуль­те.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Более 90% про­блем воз­ни­ка­ет из-за загряз­нён­но­сти крас­ко­пуль­та и его непра­виль­ной настрой­ки. Наи­бо­лее частой при­чи­ной непра­виль­ной фор­мы факе­ла и непра­виль­но­го рас­пре­де­ле­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла явля­ет­ся пло­хой баланс меж­ду выду­ва­е­мым воз­ду­хом и пода­чей крас­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Вто­рой по веро­ят­но­сти при­чи­ной явля­ет­ся загряз­нён­ность и повре­жде­ние воз­душ­ной голов­ки и дюзы крас­ко­пуль­та.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Научи­тесь пра­виль­но мыть покра­соч­ный писто­лет. Не лиш­ним будет изу­чить, как скон­стру­и­ро­ван крас­ко­пульт, и пони­мать, где и какая деталь рас­по­ло­же­на. Нуж­но, что­бы все соеди­не­ния были плот­ны­ми и все части настро­е­ны.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Настройка краскопульта

Необ­хо­ди­мо настра­и­вать крас­ко­пульт каж­дый раз, когда Вы исполь­зу­е­те его, что­бы достичь опти­маль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки. Настрой­ки долж­ны соот­вет­ство­вать вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, раз­ме­ру и фор­ме окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние и под­стро­ить крас­ко­пульт под исполь­зу­е­мый лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Нуж­но рас­пы­лить крас­ку в тече­ние 0.5–1 секун­ды, не дви­гая крас­ко­пульт и удер­жи­вая его ров­но, на отре­зок мас­ки­ро­воч­но­го мате­ри­а­ла или кар­тон­ку (50 на 50 см), с рас­сто­я­ния 20–30 см. Если кап­ли слиш­ком круп­ные, то нуж­но умень­шить пода­чу крас­ки (и/или уве­ли­чить дав­ле­ние воз­ду­ха). Нуж­но достиг­нуть балан­са, когда на отпе­чат­ке факе­ла будут наи­бо­лее малень­кие кап­ли и при этом хоро­шее укры­тие (про­крас). Так­же може­те про­чи­тать подроб­но о настрой­ке крас­ко­пуль­та в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та для покрас­ки авто­мо­би­ля”.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Важ­на фор­ма отпе­чат­ка факе­ла. Какой бы опыт­ный не был маляр, если крас­ко­пульт выда­ёт не пра­виль­ный факел, то не полу­чить­ся достичь высо­ко­го каче­ства покрас­ки. Отпе­ча­ток факе­ла дол­жен быть в виде сим­мет­рич­но­го вытя­ну­то­го ова­ла пра­виль­ной высо­ты и шири­ны с пол­ным про­кра­сом в цен­тре и плав­но раз­мы­ты­ми кра­я­ми.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Про­те­сти­ро­вав вер­ти­каль­ный отпе­ча­ток факе­ла на рав­но­мер­ность фор­мы и раз­ме­ра, теперь сде­лай­те ста­ти­че­ский тест. Повер­ни­те воз­душ­ную голов­ку на 90 гра­ду­сов и рас­пы­ли­те крас­ку, не дви­гая крас­ко­пульт. Рас­пы­ляй­те доль­ше, чем в пер­вом тесте. Этот тест пока­жет, насколь­ко хоро­шо рас­пре­де­ле­на крас­ка вдоль всей шири­ны отпе­чат­ка рас­пы­лён­но­го факе­ла. Если под­тё­ки боль­ше в цен­тре или по кра­ям, то это сиг­на­ли­зи­ру­ет о про­бле­ме.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –> 11.pngСта­ти­че­ский тест факе­ла

Далее рас­смот­рим при­чи­ны и спо­со­бы устра­не­ния факе­ла не пра­виль­ной фор­мы, а так­же дру­гие неис­прав­но­сти крас­ко­пуль­та.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Краскопульт обильнее распыляет в середине факела

16.png

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • При­чи­ной может быть про­сто недо­ста­точ­ное дав­ле­ние воз­ду­ха. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние пра­виль­но.
  • Воз­душ­ные отвер­стия в воз­душ­ной голов­ке, воз­мож­но, засо­ре­ны и крас­ка при выхо­де из дюзы не рас­пы­ля­ет­ся, как сле­ду­ет. Подоб­ный эффект мож­но наблю­дать когда регу­ли­ро­воч­ный вен­тиль факе­ла пол­но­стью закру­чен. Что­бы решить про­бле­му, почи­сти­те воз­душ­ную голов­ку.
  • Дюза может быть слиш­ком боль­шо­го раз­ме­ра для при­ме­ня­е­мой крас­ки. Таким обра­зом, воз­душ­ная голов­ка не может как сле­ду­ет рас­пы­лить избы­точ­ное коли­че­ство выхо­дя­щей крас­ки.
  • Настро­е­на слиш­ком боль­шая пода­ча крас­ки для дан­но­го дав­ле­ния воз­ду­ха. Нуж­но уве­ли­чить дав­ле­ние воз­ду­ха и умень­шить пода­чу крас­ки. Если крас­ка слиш­ком густая, то её нуж­но раз­ба­вить.

Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)

12.png

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

  • Нуж­но про­ве­рить, про­ис­хо­дит ли это из-за воз­душ­ной голов­ки или дюзы. Это мож­но осу­ще­ствить, сде­лав тесто­вое рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку. Потом повер­нуть воз­душ­ную голов­ку на поло­ви­ну обо­ро­та.
  • Если дефект в факе­ле изме­нил поло­же­ние, то про­бле­ма в воз­душ­ной голов­ке. Чаще все­го так про­ис­хо­дит из-за засо­ре­ния (отвер­стий на высту­пах). Тща­тель­ная чист­ка воз­душ­ной голов­ки решит про­бле­му.
  • Если дефект оста­ёт­ся неиз­мен­ным после вра­ще­ния воз­душ­ной голов­ки, тогда про­бле­ма в покра­соч­ной голов­ке (дюзе). Если это так, то пер­вое что нуж­но про­ве­рить – неболь­шой заусе­нец на краю дюзы. Его мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с водой или на сухую. Если тако­го заусен­ца нет, то, ско­рее все­го, на выхо­де из дюзы мог­ла ско­пить­ся засох­шая крас­ка. Её мож­но очи­стить зама­чи­ва­ни­ем окра­соч­ной голов­ки в рас­тво­ри­те­ле и очист­ка спе­ци­аль­ной мяг­кой щёт­кой.
  • Непра­виль­но выстав­лен­ная регу­ли­ров­ка факе­ла, слиш­ком низ­кое дав­ле­ние или слиш­ком вяз­кая крас­ка могут так­же быть при­чи­ной избы­точ­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки в цен­тре факе­ла.
  • Воз­душ­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки частич­но засо­ре­ны. Засор с левой или с пра­вой сто­ро­ны окра­соч­ной голов­ки. Загряз­не­но поса­доч­ное место воз­душ­ной голов­ки или окра­соч­ной голов­ки.
  • Нарост крас­ки на воз­душ­ной голов­ки, частич­но засо­рён­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки, засо­рён­ные цен­траль­ные отвер­стия или дюза. Нарост крас­ки на окра­соч­ной голов­ки или частич­но засо­рён­ная окра­соч­ная голов­ка.

Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)

13.png

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

  • При­чи­ной могут быть частич­но засо­рён­ные (с одной сто­ро­ны) воз­душ­ные отвер­стия на высту­пах воз­душ­ной голов­ки. Засор с одной сто­ро­ны окра­соч­ной голов­ки.
  • Что­бы опре­де­лить более кон­крет­но, где нахо­дит­ся засор, повер­ни­те воз­душ­ную голов­ку на 180 гра­ду­сов и сде­лай­те тесто­вое рас­пы­ле­ние. Если отпе­ча­ток факе­ла не поме­нял­ся, то засор нахо­дит­ся в окра­соч­ной голов­ке. Если отпе­ча­ток факе­ла изме­нил­ся, то про­бле­ма в воз­душ­ной голов­ке.
  • Засо­ре­ны отвер­стия на высту­пе воз­душ­ной голов­ки с одной сто­ро­ны или засо­ре­ны перед­ние воз­душ­ные отвер­стия. Про­бле­ма реша­ет­ся чист­кой.

Расщеплённый факел

14.png

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  • Рас­щеп­лён­ный (раз­дво­ен­ный) факел полу­ча­ет­ся из-за дис­ба­лан­са дав­ле­ния воз­ду­ха и пода­чи крас­ки.
  • Дав­ле­ние воз­ду­ха крас­ко­пуль­та слиш­ком высо­кое. Настрой­те дав­ле­ние в соот­вет­ствии с вяз­ко­стью крас­ки.
  • Слиш­ком низ­кая вяз­кость крас­ки.

Форма факела недостаточно большая

Прерывистое распыление

15.png

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  • Недо­ста­точ­ное коли­че­ство крас­ки в бач­ке.
  • Окра­соч­ная голов­ка не плот­но при­кру­че­на.
  • Ослаб­ле­на при­жим­ная гай­ка иглы.
  • Засо­ре­но вен­ти­ля­ци­он­ное отвер­стие на крыш­ке бач­ка.
  • Пре­ры­ви­стое рас­пы­ле­ние может про­ис­хо­дить из-за слиш­ком вяз­кой крас­ки.
  • Крас­ка не про­филь­тро­ва­на и неод­но­род­ная.
  • Так­же, при­чи­ной может быть засо­рён­ные воз­душ­ные отвер­стия воз­душ­ной голов­ки или повре­ждён­ный уплот­ни­тель меж­ду окра­соч­ной голов­кой и кор­пу­сом писто­ле­та.

Краскопульт не распыляет

Краскопульт протекает

nut.png

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

  • При­жим­ная гай­ка иглы мог­ла изно­сить­ся или закру­че­на не плот­но.
  • При­жим­ная гай­ка иглы может быть закру­че­на слиш­ком силь­но, из-за это­го уплот­ни­тель, через кото­рый про­хо­дит игла, может быть сжат, и пре­пят­ство­вать сво­бод­но­му про­хож­де­нию (сколь­же­нию) иглы, что будет, в свою оче­редь, пре­пят­ство­вать плот­ной посад­ке иглы в дюзу. Из-за неплот­но­го при­ле­га­ния иглы и дюзы крас­ка может выте­кать стру­ёй.
  • Если при­чи­на про­теч­ки – при­жим­ная гай­ка иглы, то есть два вари­ан­та устра­не­ния про­теч­ки. Если крас­ка течёт из дюзы, то нуж­но немно­го осла­бить уплот­ни­тель­ную гай­ку иглы, повер­нув ей про­тив часо­вой стрел­ки. Если крас­ка капа­ет в рай­оне при­жим­ной гай­ки иглы, то её нуж­но немно­го затя­нуть, повер­нув по часо­вой стрел­ке. Нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку поне­мно­гу. Если пред­ста­вить, что пол­ный обо­рот – это час, то нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку на 1 мину­ту за один раз и про­ве­рять про­теч­ку. Более подроб­но о настрой­ке при­жим­ной гай­ки иглы читай­те ниже.

Настрой­ка при­жим­ной гай­ки иглы:

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

  • Отсо­еди­ни­те воз­душ­ный шланг от крас­ко­пуль­та и сни­ми­те воз­душ­ную голов­ку.
  • Нажми­те курок пол­но­стью и удер­жи­вай­те в таком состо­я­нии.
  • Затя­ни­те при­жим­ную гай­ку до состо­я­ния, когда игла оста­нет­ся втя­ну­той внутрь соп­ла, когда курок будет пол­но­стью отпу­щен.
  • Ослаб­ляй­те при­жим­ную гай­ку посте­пен­но до момен­та, когда игла вста­нет сво­бод­но назад в сопло.
  • После настрой­ки при­жим­ной гай­ки, при­со­еди­ни­те воз­душ­ный шланг и при­кру­ти­те воз­душ­ную голов­ку на место.
  • Нажми­те на курок, что­бы про­ве­рить, оста­но­ви­лась ли течь.
  • Если нет, то при­жим­ную гай­ку мож­но затя­нуть плот­нее, но игла долж­на сво­бод­но пере­ме­щать­ся (сколь­зить) при нажа­тии кур­ка.
  • Если настрой­ка при­жим­ной гай­ки не помог­ла оста­но­вить течь, то её нуж­но заме­нить вме­сте с уплот­ни­те­лем.
  • Нуж­но пом­нить, что при­жим­ную гай­ку не нуж­но сни­мать при про­мыв­ке крас­ко­пуль­та. Её мож­но сни­мать, толь­ко если она тре­бу­ет заме­ны.

Протечка воздуха из воздушной головки, когда курок краскопульта не нажат

Воздушная головка часто загрязняется краской

Краскопульт «выплёвывает» краску в момент нажатия и отпускания курка

Туго нажимается курок

Невозможно повернуть регулятор факела

Невозможно повернуть регулятор давления воздуха

Пузырьки воздуха в краске, в бачке краскопульта

Окра­соч­ная голов­ка пло­хо затя­ну­та.

p, blockquote 18,0,0,1,0 –>

Регулятор давления воздуха слишком легко вращается

Повре­ждён внут­рен­ний уплот­ни­тель.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Излишний опыл при покраске

Сухое, шероховатое лакокрасочное покрытие после распыления

Излишний туман во время покраски

Мойка краскопульта после использования

Крас­ко­пульт дол­жен быть отмыт сра­зу же после исполь­зо­ва­ния. Для очист­ки воз­душ­ной голов­ки её нуж­но замо­чить в рас­тво­ри­те­ле. Воз­душ­ные отвер­стия мож­но так­же про­чи­стить зубо­чист­кой. Нель­зя исполь­зо­вать про­во­ло­ку или дру­гие ост­рые метал­ли­че­ские пред­ме­ты, так как они могут повре­дить деталь крас­ко­пуль­та.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

9.png

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Не погру­жай­те весь крас­ко­пульт в рас­тво­ри­тель, так как рас­тво­ря­ет­ся смаз­ка с уплот­ни­те­лей крас­ко­пуль­та, что ухуд­шит его даль­ней­шую рабо­ту. Более подроб­но о мой­ке крас­ко­пуль­та мож­но про­чи­тать в ста­тье “чист­ка крас­ко­пуль­та после покрас­ки”.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Смазка краскопульта

Нуж­но пери­о­ди­че­ски сма­зы­вать места, обо­зна­чен­ные на рисун­ке. Мож­но обнов­лять смаз­ку каж­дый раз после тща­тель­ной мой­ки крас­ко­пуль­та. Не исполь­зуй­те смаз­ку, содер­жа­щую сили­кон. Сили­кон может вызвать про­бле­мы с неко­то­ры­ми крас­ка­ми.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –> p, blockquote 25,0,0,0,1 –>

Красивая работа — ремонт краскопульта своими руками

vladimir-80x80.jpg

blank.gif

Качество нанесения краски на поверхность зависит не только от марки и характеристик используемого материала, но и инструмента. Краскопульт представляет собой простой по конструкции прибор, который способен равномерно распылять вязкую жидкость, заполняя даже небольшие неровности и изъяны. Поэтому настолько важно правильно отрегулировать аппарат, а в случае его поломки – произвести ремонт и настройку.

Уход и обслуживание

Чтобы продлить срок службы краскопульты, требуется своевременно проводить очистку емкостей от застывшей краски. Для этой цели используются подходящие под материал разбавители. Большинство поломок связано именно с загрязнением деталей, поэтому без регулярной чистки не обойтись.

Ремонт краскопульта

Чтобы продлить срок службы краскопульты, требуется своевременно проводить очистку емкостей от застывшей краски.

Краскопульт «выплёвывает» краску в момент нажатия и отпускания курка

  • Про­ис­хо­дит неплот­ное при­ле­га­ние и про­теч­ка меж­ду иглой и дюзой по при­чине наро­ста засох­шей краски.
  • Подо­бра­на игла не пра­виль­но­го размера.
  • Износ иглы краскопульта.
  • Износ дюзы краскопульта.

Порядок работы с краскопультом

Окрашивание поверхности с использованием электрического или пневматического краскопульта осуществляется в следующей последовательности:

  • Подготовка основания. На этом этапе поверхность очищается от старого слоя краски, ржавчины, штукатурится, грунтуется, обезжиривается, сушится. Выполняются другие подготовительные работы, порядок и продолжительность которых оцениваются в индивидуальном порядке.
  • Приготовление раствора краски. Вязкость состава подбирается согласно рекомендациям производителя инструмента. Вязкость должна соответствовать диаметру сопла.

Полезно! В большинстве наборов для этого есть специальная мерная воронка. С её помощью можно легко и быстро определить текучесть лакокрасочного материала. Пользоваться достаточно просто: нужно налить указанное количество разведённой краски и засечь за какое время она из него вытечет.

  • Осмотр и сборка краскопульта и пробное окрашивание с оценкой качества полученной поверхности.
  • Основной этап нанесения краски.
  • Чистка инструмента. Ответственный момент, игнорирование которого приведёт к негодности краскопульта.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения

aerograf-plyuetsja-e1436775438408.jpg

Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...